Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

«Водородный» автомобиль сдают в аренду за $500 в месяц

Что может стать величайшим техническим изобретением после Интернета? Что может так же кардинально изменить нашу повседневную жизнь, и в то же время представлять для инвесторов огромные перспективы и такие же риски? Такие ученые, как Джереми Рифкин, уверен

идет о третьей индустриальной революции после внедрения угля с паровой машиной в конце XIX века и нефти с двигателями внутреннего сгорания в XX веке. А также о том, что должен состояться климатически нейтральный переход, который предоставит человечеству большую свободу действий. Ведь возобновляемые источники энергии можно использовать для производства водорода, который благодаря водородным топливным преобразователям дает возможность повторного использования энергии.

Водородный капитализм

То, в чем уже преуспела наука и исследования, только начинает свои первые шаги на международном рынке капитала. На данный момент инвестор имеет мало прибыли от подобного вложения. Причина тому — нет заинтересованных предприятий. Лишь канадская фирма Ballard Power долгие годы служит примером для всей отрасли, несмотря на то, что компания нерентабельна и ее акции сильно упали.

Но существуют крупные концерны, которые — часто незаметно для общественности — исследуют внедрение этой технологии. К ним принадлежат все технологические гиганты Дальнего Востока, а также весь диапазон автопроизводителей. Уже в следующем году некоторые предприятия планируют выйти на рынок с соответствующей продукцией. Если идеи воплотятся на практике, ноутбуки смогут работать на энергии одного заряда дни напролет.

Очередь за автомобилестроением

Не отстает и автомобилестроение. Опытные модели легковушек, грузовиков и автобусов с новой технологией пока находятся на этапе тестирования. Через три года BMW планирует выпустить новую модель 7-й серии с водородным двигателем. С 2010 года Toyota, Honda и General Motors хотят начать серийное производство.

Напомним, единственный пока мелкосерийный автомобиль на водородных топливных элементах — это Honda FCX. Его японцы сдают в длительную аренду по $500 в месяц. Не столько для прибыли, сколько для пропаганды и апробации технологии.

Текущими процессами вокруг водородных топливных элементов также интересуются предприятия из области возобновляемой энергетики. С их помощью они смогут избавиться от главного дефекта — недостаточной эффективности энергии солнца, ветра и биомассы. А для их массового применения это может означать настоящий прорыв.

Многие инвесторы все еще наблюдают за процессами вокруг водородных топливных элементов. Но уже со следующего года могут возникнуть первые, пусть и спекулятивные перспективы роста.

Водородные проблемы

Но у водородных топливных элементов, призванных выступить в качестве альтернативного топлива, есть свои проблемы. Самая главная из них — это высокие затраты. Но даже если со временем удастся снизить себестоимость водородных топливных элементов, то встанет другая проблема: отсутствие инфраструктуры для заправки ими автомобилей.

Причем серьезнейшей проблемой и в создании, и в эксплуатации водородных заправочных станций является пожарная безопасность: водород намного более взрывоопасен, чем бензин или дизельное топливо. И, наконец, третья преграда: где брать сам водород, ведь, чтобы добыть водород, необходима энергия, а значит — другое топливо. Хотя водород является самым распространенным элементом во вселенной, на Земле он встречается только в химических соединениях с другими элементами, то есть требует работы по его выделению. Фактически его нужно добывать, производить. Это означает, что водород на самом деле не является экологически чистым топливом, как считают многие. Для его производства используется уголь или даже природный газ, а при сгорании угля или газа происходит выброс грязных отходов. Ничего не меняет и тот факт, что процесс сгорания водорода является экологически чистым. Единственный экологически чистый путь производства водорода состоит в использовании ядерной энергии, извлекающей водород напрямую из воды.