Вопрос «ДЕЛА»: Какая вещь от украинского дизайнера является самой ценной в вашем гардеробе?

Владимир Яцуба министр регионального развития: Помню, однажды меня пригласили в Нью-Йорк на церемонию награждения «Лучшего экономиста». В приглашении был указан дресс-код — фрак, а у меня его не было. И тогда дизайнер Михаил Воронин меня выручил —

Александр Соколовский генеральный директор группы компаний «Текстиль-Контакт», организатор Ukrainian Fashion Week:

Моя жена Маша купила перед самой поездкой в Италию куртку от Роксоланы Богуцкой. Так в Италии, начиная с таможни, на нас постоянно оглядывались с восторженным возгласом: «О!!! Кто дизайнер?». Это был действительно ажиотаж. Такая на Маше была яркая, зрелищная вещь. Причем никто не верил, когда мы отвечали: «Это Украина». Возражали: «Не может быть. Это Италия». Было очень приятно, что в столице страны-законодательницы моды наши не хуже. Это стало для меня первым толчком к тому, чтобы обратить внимание на рынок дизайнерской одежды в Украине.

Олег Рыбачук советник президента Украины:

На свадьбе моей дочери Анны все гости восхищались ее оригинальным свадебным платьем. Сшила ей этот наряд Виктория Гресь из оренбургских платков. А сам я одеваюсь на «сейл»-продажах за границей, потому как по цене на одежду Киев уже обошел Европу. Я вообще не понимаю тех, кто выстраивается в очередь за малюсенькой сумочкой, которая стоит десятки тысяч долларов.

Наталья Окунская жена адвоката Сергея Власенко:

Вообще-то я не одеваюсь у украинских дизайнеров. У них не всегда разумно соотношение цена-качество. Единственный, кто нравится — Сережа Ермаков. Я уже почти решилась купить его эффектное желтое платье с последнего показа. Но потом поняла, что мне в нем некуда ходить.

Ирина Данилевская, организатор UFW:

Смешная история приключилась от Лили Пустовит. Я приехала в Париж на крутейший показ Лакруа в этой юбке — сшитой из платков и состоящей из двух половинок. Одна — плиссированная, сверху на поясе, а одно бедро полностью открыто. На это бедро одевается еще одна юбка. Такая очень архитектурная вещь. Всем наряд безумно нравился. И вот когда протискивалась в толпе, меня потянули за поясок, и верхняя часть юбки соскользнула на землю. Чего я не заметила. До сих пор так мучаюсь сомнениями — то внимание, что я привлекла, когда вошла в зал, вызвал Лилин дизайн или отсутствие на мне половины юбки. Кстати, вторую половину я вернулась и нашла...

Татьяна Логуш глава правления благотворительного фонда «Мистецька скарбниця»:

Я собиралась на Венский бал в Австрийскую национальную оперу. Для меня это было очень важное событие — на Венском балу собирается высший свет, который уже 200 лет влияет на бальную моду. Диана Дорожкина сшила мне кожаный корсет цвета слоновой кости. Я украсила его меховой накидкой, надела длинную юбку цвета слоновой кости. И чувствовала себя королевой на балу. Все внимание было обращено на меня. Другие дамы тоже были в корсетах, но не настолько совершенных.

Кристина Черновецкая дочь мэра Киева:

Довольно экстравагантное платье сшили мне Островерхова — Завадский, с полностью открытой спиной. По стилю похоже на платье из новой коллекции — полупрозрачное, с полностью открытой спиной. Меня не пугает эпатаж в одежде. А вообще шопингом я занимаюсь четыре раза в год — когда в магазинах появляются новые коллекции. Езжу также на шопинг за границу. Вот недавно была в Милане и Париже — купила вещи моих любимых марок Lanvin и Chanel.

Влада Литовченко президент модельного агентства Karin MMG:

Совсем недавно я вызвала фурор черно-бело-розовым платьем от Ермакова, в котором появилась на годовщине бренда «Эскада». И это несмотря на то, что я нарушила дресс-код, то есть пришла не в платье от «Эскады». Правда, цвета платья Ермакова совпадали с корпоративными цветами компании. И даже представители Модного дома «Эскада» выразили восхищение сложным кроем и качеством декора. В последнее время заказываю вещи нашим дизайнерам — Евгению Фененко, Диане Дорожкиной, Елене Голец и Тарасу Краскину.

Ирэна Кильчицкая заместитель мэра Киева:

У меня есть несколько вещей от Елены Голец и от OZ — дизайнерского дуэта Татьяна Островерхова — Виктор Завадский. С Завадским я дружу. Заказываю им костюмы в моих любимых тонах — синем, черном и красном. Есть у меня и платья от OZ, но только вечерние. Коктейльные коротенькие платья мне не нравятся. Вещи украинских дизайнеров стоят дешевле и зачастую бывают более качественными, чем вещи мировых брендов.