- Категория
- Политика
- Дата публикации
Выборы-2019: кто финансирует фонды кандидатов, и на что тратятся эти деньги
Финансирование избирательных кампаний кандидатов в президенты, согласно закону, может осуществляться исключительно из избирательных фондов каждого из них. В целом такие фонды уже составили 1 млрд 300 млн грн, но эта цифра не окончательная.
Лидером по объемам избирательного фонда является действующий президент Украины Петр Порошенко. По состоянию на 18 марта его фонд составлял 415 млн грн. Вся эта сумма — собственные деньги Порошенко, рассказывает ведущий аналитик партийных финансов движения "ЧЕСНО" Игорь Фещенко.
Скриншот: zp.chesno.org
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЮлия Тимошенко использовала другую модель. 164 млн грн в ее избирательном фонде — это партийные деньги "Батькивщины". Однако узнать, кто профинансировал саму партию, фактически можно будет только после завершения выборов.
Скриншот: zp.chesno.org
Еще одна модель наполнения избирательного фонда — диверсифицированная, то есть за счет разных источников. Часть денег может внести сам кандидат, часть — партия, которая его поддерживает, еще часть — физические и юридические лица. Например, так наполнялся фонд шоумена Владимира Зеленского. 11 млн грн внес сам кандидат, еще 15 млн — партия "Слуга народа". Однако большей частью финансовых вливаний стали частные взносы физических и юрлиц. Всего избирательный фонд Зеленского составил более 102 млн грн.
Скриншот: zp.chesno.org
В общей сложности объем избирательных фондов достиг 1 млрд 300 млн грн., но, по словам Фещенко, эта цифра далеко не окончательная и по большому счету ее можно умножать минимум на 2. Согласно анализу "ЧЕСНО", сами кандидаты в свои фонды вложили 465 млн грн. 415 млн грн из них — деньги Петра Порошенко. Политические партии в фонды своих кандидатов внесли 362 млн грн, а физические и юридические лица — почти 500 млн грн.
Инфографика: "ЧЕСНО"
Инфографика: "ЧЕСНО"
Инфографика: "ЧЕСНО"
Основную часть денег (более 846 млн грн) из избирательных фондов кандидаты вложили в рекламу на телевидении, рассказывает аналитик партийных финансов движения "ЧЕСНО" Елена Никулина. Выделялись деньги и на размещение внешней рекламы, изготовление печатной продукции и другие способы агитации.
По информации аналитика, 23% всех расходов из фондов кандидатов получил телеканал "Украина", услуги которого являются наиболее дорогими, — 260 млн грн.
Более детально изучить взносы в избирательные фонды каждого из кандидатов и его расходы на агитацию можно при помощи инструмента "Золото партий", разработанного общественным движением "ЧЕСНО".
Скриншот: zp.chesno.org
Ранее стало известно, сколько денег кандидаты вложили в рекламу на телевидении.