НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

За время выборов больше всех на политрекламе заработал канал Ахметова

За время выборов больше всех на политрекламе заработал канал Ахметова
Политическая реклама, которая выходила на канале с апреля по июль, стоила около 97 млн грн
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Лидерами по количеству политической рекламы на телевидение стали "ICTV" и "1 + 1" — в эфирах этих вещателей получилось 2 385 и 2 335 роликов соответственно.

Как сообщает пресс-служба движения ЧЕСТНО, эти два канала существенно опережают другие вещатели по показателям затрат участников выборов на политическую рекламу.  Для сравнения: трансляции роликов политиков и партий на "Интере" стоила в 1,5 раза меньше — около 63,7 млн грн.

Интересно, что хотя "ICTV" даже немного опережает "1 + 1" по количеству показов, стоимость трансляции рекламы на этом канале вдвое меньше и составляет 41,1 млн грн.

В то же время телеканал "Украина", хотя и существенно снизил расценки на трансляции политической рекламы для парламентской кампании по сравнению с выборами президента, сохранил собственное первенство по стоимости среди других национальных каналов. Политическая реклама, которая выходила на канале с апреля по июль, стоила около 97 млн грн.

В свою очередь "1 + 1", где почти вдвое выросла цена за размещение политической рекламы по сравнению с предыдущей кампанией, транслировал рекламу участников парламентских выборов на 92,7 млн грн.

Избирательное законодательство запрещает телеканалам предоставлять участникам избирательного процесса рекламу не на равных условиях, а также отказывать партиям или политикам в размещении агитации без законных оснований.

В то же время данные мониторинга свидетельствуют, что, как и во время президентской кампании, партии и отдельные кандидаты предпочитают те или иные телеканалы и появляются в рекламных блоках в эфирах этих вещателей значительно чаще.

Среди 18 телеканалов в выборке мониторинга в эфирах 4 вещателей более 50% роликов с политической рекламой были посвящены одной из партий. "5 канал" и "Эспрессо" транслировали исключительно ролики "Европейской солидарности". А на "Прямом" доля этой партии в блоках с политической рекламой составляет 91%. Стоит отметить, что во время президентской кампании в этих телеканалах также доминировала реклама лидера "Европейской солидарности" Петра Порошенко.

Телеканал "ТЕТ" также размещал в эфире рекламу только одной партии – "Слуги народа".

Партия "Оппозиционный блок" предпочитала телеканала "Украина". Этот вещатель входит в медиахолдинг "Медиа Группа Украина", которым владеет Ринат Ахметов.

Напротив, реклама "Оппозиционного платформы — За жизнь" не выходила на ТРК "Украина" и других каналах, связанных с холдингом "Медиа Группа Украина". Больше роликов партии выходило на канале "Интер", который входит в медиаконгломерат "Inter Media Group", принадлежащей украинскому олигарху Дмитрию Фирташу. В отличие от "Оппозиционного блока", "Оппозиционная платформа" также активно рекламируется на канале "112 Украина" и NewsOne.

Как сообщалось ранее, с 21 апреля по 7 июля участники парламентской кампании вместе потратили около 307 млн грн на телевизионную рекламу на 18 общенациональных каналах.