10 евро за мечту

На этой неделе в Париже завершает свою работу Международный автосалон (Paris Mondial de l'Automobile). Выставка стала рекордной по числу участников и количеству представленных новинок — 432 производителя из 27 стран мира продемонстрировали более 60 новых
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На этой неделе в Париже завершает свою работу Международный автосалон (Paris Mondial de l'Automobile). Выставка стала рекордной по числу участников и количеству представленных новинок — 432 производителя из 27 стран мира продемонстрировали более 60 новых моделей авто. Около 1,5 млн. посетителей выложили за удовольствие "приобщиться к продвинутой автомысли" всего по 10 евро — именно столько стоил входной билет. Однако отнюдь не дешевые билеты обуславливают большой интерес публики. В отличие от других автошоу, Парижский автосалон самый "прикладной" — автомобильные концерны предпочитают привозить в Париж не концепты, а в основном предсерийные модели — то, что будет продаваться на европейском рынке, и продаваться непременно хорошо

Украинских автомобилей в Париже не было. Единственная более-менее самостоятельная разработка отечественных автомобильных конструкторов — полупластиковый внедорожник ЛуАЗ-1301 — "не доехала" ни до французской столицы, ни, удручает более всего, до широких масс потребителей. Хотя шансов "хорошо продаваться" у машины стоимостью $3 — 4 тыс. более чем достаточно.

Вместо отечественных автопроизводителей приблизить водителей к европейским стандартам решило родное ГАИ. Правда, приятными эти инициативы назвать сложно. Департамент ГАИ МВД Украины подготовил предложения о введении новых водительских удостоверений, соответствующих стандартам ЕС. Согласно документу, весь автотранспорт будет разделен на 14 категорий, причем права будут обязаны получать даже водители мопедов и скутеров. Главное новшество заключается в том, что данные водительские удостоверения будут иметь ограниченный срок действия, то есть по истечении определенного времени "на права" придется пересдавать. Примечательно, что введение водительских удостоверений нового образца в ГАИ готовят в соответствии с поручением премьер-министра Украины №16850/1/1-04 от 17.04.2004 г. в рамках приведения законодательства к нормам ЕС.

Большинство автолюбителей идею такой "евроинтеграции" встретили в штыки, что неудивительно. Я сам получил права несколько месяцев назад, и перспектива пройти этот "экзамен" и все его "атрибуты" (длинные очереди, неразбериха с оформлением документов, и т. п.) еще раз меня совсем не радует. В Кабмине непопулярность этой меры, наверное, тоже признают. Ведь автолюбители — это тоже электорат, и одобрение правительством Януковича замены удостоверений вряд ли повысит рейтинг кандидата от власти.

А пока приблизить ГАИ к евростандартам решил Антимонопольный комитет. В ведомстве Алексея Костусева посчитали, что 60,63 грн. (около 10 евро) за бланки водительских удостоверений — это явно много. Более того, по мнению Костусева, большинство услуг государственных органов должно предоставляться населению бесплатно, при этом нельзя допускать, чтобы госорганы, предоставляющие услуги, сами устанавливали на них тарифы. Теперь бланки удостоверений будут стоить всего 5 грн., и желающим приобщиться к "племени автолюбителей" стоит поторопиться. Мало ли куда еще может "занести" нашу власть на очередной волне "евроинтеграции".