120 млн. долл. для "Укрзализныци"

В последний день лета ЕБРР и "Укрзализныця" подписали кредитное и гарантийное соглашение по выдаче кредита на рекордную сумму 120 млн. долл. Инвестиция направлена на развитие железнодорожной отрасли, и является частью проекта на общую сумму 200 млн. долл.

В последний день лета ЕБРР и "Укрзализныця" подписали кредитное и гарантийное соглашение по выдаче кредита на рекордную сумму $120 млн. Инвестиция направлена на развитие железнодорожной отрасли, и является частью проекта на общую сумму $200 млн.

В 1999 году ЕБРР и "Укрзализныця" уже заключали кредитное соглашение, но тогда речь шла о сумме в 52 млн. евро. Правда, осваивать данный кредит железнодорожники начали только с 2001 года. Окончательно освоить кредит планируется в первом полугодии 2005 года. Двухлетнюю отсрочку замдиректора "Укрзализныци" Сергей Горилей объясняет недостаточным опытом работы этой структуры с подобными кредитами. Тем не менее, как признает Камен Захариев, директор ЕБРР в Украине, "Укрзализныця" считается заемщиком надежным и проверенным.
Треть кредита — $40 млн. — будет направлена на реконструкцию Боскийского туннеля, который считается "узким местом" международного транспортного коридора, соединяющего Италию, Словению, Венгрию, Словакию и Украину. Модернизация тоннеля необходима для увеличения его пропускной способности, повышения скорости движения поездов по тоннелю и улучшения сейсмической безопасности. $29 млн. кредита планируется использовать на закупку различной техники (дорожных машин) для обновления участка Киев — Львов. Еще $40 млн. предназначены для приобретения современных пассажирских вагонов, рассчитанных на скорость движения 160 км/ч. Скоростное движение пока существует только на линиях сообщения Киев — Харьков и Киев — Днепропетровск. Дальнейшее внедрение скоростных поездов должно быть проведено с целью соединения крупных индустриальных центров.
Срок кредитования ЕБРР составляет 15 лет со ставкой LIBOR + 1%. По проекту реконструкции Боскитского туннеля льготный срок, когда заемщик выплачивает только проценты по кредиту, составляет 4 года, по другим проектам — 3 года. Далее кредит будет выплачиваться дважды в год равными долями. Как утверждает Камен Захариев, кредиты ЕБРР обусловлены, прежде всего, удобным географическим положением Украины. Кредит, по словам г-на Захариева, был предоставлен в рекордные сроки, что свидетельствует о том, что украинская компания "выросла" как заемщик. Теперь железнодорожники знают, как работать с международными финансовыми институциями. Кроме того, директор ЕБРР в Украине отметил, что 2004 год является переломным по объемам кредитования украинских проектов. Несмотря на то, что "горячий сезон" (ноябрь-декабрь) еще впереди, уже сейчас можно сказать, что намечается увеличение объемов кредитования где-то в 2 раза, до $250 — 300 млн.