Ан-225 "Мрия" ставит мировой рекорд грузоподъемности

11 сентября Ан-225 "Мрия" установил новый мировой рекорд грузоподъемности. Как утверждают представители АНТК им. Антонова, всего этот самолет установил более 120 мировых и 214 национальных авиационных рекордов

11 сентября Ан-225 "Мрия" установил новый мировой рекорд грузоподъемности. Как утверждают представители АНТК им. Антонова, всего этот самолет установил более 120 мировых и 214 национальных авиационных рекордов

МИРОВОЙ рекорд грузо­подъемности был установлен АН-225 "Мрия" в полете на высоту 2 км при взлетной массе 590 тонн с максималь­ной коммерческой нагрузкой внутри фюзеляжа 253,82 тон­ны. По информации АНТК им. Антонова, предыдущий рекорд максимальной коммер­ческой нагрузки был уста­новлен самолетом АН-124 "Руслан" — 171,219 тонны.

Рекорд скорости полета для самолетов подобного класса до сих пор не зарегистриро­ван. Помимо рекорда грузо­подъемности, на регистра­цию будут поданы документы о рекорде скорости полета по замкнутому маршруту на расстояние 1000 км с грузом 85-250 тонн. По предвари­тельным данным, скорость составила 762 км/час, мак­симальная высота полета — 10,57 км. "Мрия" по прямой достигла точки над о.Змеи­ный в Черном море, где раз­вернулась обратно в направ­лении Гостомеля, откуда са­молет вылетел. Всего пред­полагается зарегистриро­вать шесть мировых рекор­дов "Мрии", в том числе по высоте полета с грузом 250 тонн. По словам заместителя главного конструктора по летным испытаниям АНТК им. Антонова Анатолия Буланенко, целью испытательного полета АН-225 является также юридическое под­тверждение того, что "Мрия" является самолетом с наи­большей грузоподъемностью в мире. "Между тем пред­ставители американской компании "Локхид" ранее заявляли, что именно их са­молеты являются наиболее грузоподъемными",— ска­зал А. Буланенко.

Во время испытательно­го полета на борту АН-225 "Мрия" присутствовал ин­спектор ФАИ (The Federation Aeronautique Internationale). "Мрия" является уни­кальным сверхтяжелым транспортным самолетом. Самолет создан для реше­ния задач по перевозке круп­ногабаритных, длинномер­ных грузов общим весом до 250 тонн,крупногабаритных моногрузов весом до 200 тонн снаружи на фюзеляже; он также является базой для создания авиационно-кос­мических систем. На фюзе­ляже самолет способен пе­ревозить уникальные грузы, габариты которых не позво­ляют разместить их на дру­гих наземных и воздушных транспортных средствах. Так, возможна транспорти­ровка агрегатов газо-, нефте-, горнодобывающей, энергетической отраслей промышленности, грузов ди­аметром до 10 м и длиной до 70 м. Уже осуществлена транспортировка космичес­кого корабля "Буран".