"Автогражданка" на старте

По состоянию на 21 января Госфинуслуг выдала 21 лицензию на страхование "автогражданки". Работу по данному виду страхования компании начнут с 25 января

По состоянию на 21 января Госфинуслуг выдала 21 лицензию на страхование "автогражданки". Работу по данному виду страхования компании начнут с 25 января

Подобный срок объясняется некоторыми формальностями, которые Моторно-транспортное бюро Украины должно внести по участникам рынка ОСАГО. Кроме того, как отмечало руководство МТСБУ, возникли определенные проблемы с печатью. Сказалась нехватка бумаги на момент тиража полисов нового образца. Как отмечают страховщики, каждая компания будет иметь определенную квоту на продажу полисов и должна будет сделать соответствующий взнос в гарантийный фонд. Так, один полис приравнивается к 2 евро. Соответственно, если компания намерена реализовать 50 тыс. полисов, она должна будет внести 100 тыс. евро. Такой принцип был заложен как компромиссный для того, чтобы более-менее уравнять шансы крупных и мелких компаний, намеренных работать в данном сегменте рынка. Хотя изначально обсуждался равный для участников взнос в гарантийный фонд в размере 500 тыс. евро.

Помимо солидарной ответственности, которую будут нести СК по обязательствам друг друга в случае банкротства какой-либо страховой компании, некоторые участники рынка ОСАГО намерены работать в партнерстве. Например, СК "Гарант-Авто" и НАСК "Оранта" подписали договор о сотрудничестве и будут урегулировать убытки посредством общей сети аварийных комиссаров. Также все звонки от потерпевших будут поступать в круглосуточный call-центр, организованный на базе ассистанской компании "Гарант-Ассистанс", долей в которой владеет НАСК "Оранта".

Несмотря на столь масштабную подготовительную работу, судьба "автогражданки" все же не совсем ясна. Так, в Верховной Раде находится проект закона о перенесении сроков внедрения обязательного механизма получения таких полисов. Многие страховщики признаются, что не вполне готовы начинать работу по ОСАГО, даже при наличии выданной им лицензии. Требует обучения персонал, необходима организация массовых точек продаж и пр.

Основные игроки на рынке ОСАГО, получившие лицензии Госфинуслуг*

НАСК "Оранта"

СК "Эталон"

СК "Гарант-авто"

СК "Инвестсервис"

СК "Инкомстрах"

СГ "ТАС"

СК "АСКА"

СК "Европейский страховой альянс"

СК "ИНГО Украина"

СК "Украинская транспортная страховая компания"

СК "Универсальная" (Львов)

СК "Орадон" (Донецк)

СК "ПРОСТО-страхование"

СК "Скайд-Вест"

АСО "Вексель"

*Список публикуется не полностью