"Домодедовские авиалинии" посадили

Росавиация отказалась продлевать "Домодедовским авиалиниям" лицензию на осуществление перевозок. Регулирующий орган намерен продлить срок действия лицензии только после предоставления бизнес-плана развития компании, который удовлетворит государственных чи

Росавиация отказалась продлевать "Домодедовским авиалиниям" лицензию на осуществление перевозок. Регулирующий орган намерен продлить срок действия лицензии только после предоставления бизнес-плана развития компании, который удовлетворит государственных чиновников

Ежегодно каждая авиакомпания обращается в Росавиацию за продлением лицензии, которая разрешает авиакомпании осуществлять перевозки. "Домодедовские авиалинии" обратились в государственный орган, но в ответ получили отказ. Представители

Росавиации объясняют свои действия тем, что ДАЛ не соответствуют нормативным требованиям организаций гражданской авиации по финансово-экономическим показателям. Согласно Федеральным авиационным правилам, такое заключение может быть основанием для приостановления или даже отмены свидетельства эксплуатанта. Так, по состоянию на 1 января 2005 года ДАЛ показали дополнительные убытки в размере 2,063 млн. руб., а в первом полугодии этого года все экономические показатели компании продолжали ухудшаться. В заключении

Росавиации говорится, что у "Домодедовских авиалиний" "отсутствуют источники формирования оборотных средств, стоимость чистых активов отрицательна, деятельность нерентабельна".

По словам генерального директора "Домодедовских авиалиний" Сергея Янового, ничего критического в сложившейся ситуации нет, и в перспективу приостановки действия свидетельства эксплуатанта он не верит. ДАЛ намерены отправить бизнес-план для полного анализа и изучения в Росавиацию до 30 сентября. "Это обычная штатная ситуация, когда в процессе продления лицензии у чиновников возникают разные вопросы к авиакомпаниям, касающиеся финансовых и технических показателей", — отметил он. Авиакомпания находится действительно в сложной ситуации, вызванной убыточной деятельностью прошлых лет. "Мы эксплуатируем не самую эффективную технику по расходу топлива, а стоимость авиакеросина постоянно растет, что не может сказаться положительно на деятельности компании", — объяснил Сергей Яновой.

Представитель совладельца ДАЛ компании KrasAir Ольга Трапезникова считает, что претензии государства к ДАЛ "достаточно странные". Ведь финансовое положение авиакомпании стало более стабильным после привлечения инвестиций, и теперь ДАЛ используют не только Ил-62, но и более экономичные самолеты Boeing.

Финансовые проблемы в авиакомпании начались еще в 2000 году, когда ДАЛ оказались в затруднительном положении и должны были расплачиваться с кредиторами. Важную роль в сложившейся ситуации сыграли события 2002-2003 гг., когда произошел вывод активов из авиакомпании. Прежний топ-менеджмент обязался внести пред-

оплату в размере $6,5 млн. за аренду мест для стоянки самолетов в аэропорте "Домодедово" сроком на 16 лет, хотя авиакомпании обычно такие платежи осуществляют ежемесячно. Кроме того, ДАЛ оплатили векселями, погасив своим имуществом гонорар ЗАО АТБ "Домодедово" в размере 147,9 млн. руб. за посредничество между ДАЛ и Пермским моторным заводом. Ранее авиакомпания и Пермский моторный завод работали напрямую без посредников, а с появлением посредника ДАЛ лишились 21 самолета, двигателей и административного здания.

"Домодедовские авиалинии" являются крупным авиаперевозчиком России, который создан на базе альянса AiRUnion. Если свидетельство эксплуатанта компании приостановят или произойдет отзыв свидетельства, то пострадавшим окажется альянс AiRUnion. "Если Росавиация не продлит лицензию на осуществление авиаперевозок, то рынок ДАЛ на Дальнем Востоке может быть перераспределен конкурентами", — считает пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.

В Министерстве транспорта РФ отметили, что Ространснадзор будет принимать окончательное решение о продлении свидетельства эксплуатанта, но после тщательного изучения материалов Росавиации. Хотя независимые эксперты полагают, что возможностей у компании KrasAir предостаточно, чтобы не допустить проблем с сертификацией. Кроме того, Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддерживал идею создания второго по размеру авиаперевозчика на базе альянса AiRUnion, где членами являются KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс", "Омскавиа".