ФГИУ назначил цену

3 октября 2006 года Фонд государственного имущества проведет конкурс по продаже 76% акций ОАО "ХК Лугансктепловоз". Стартовая цена предприятия $58 млн. Несмотря на инвестобязательства ($60 млн.) и долг перед Минпромполитики ($34 тыс.), аналитики считают э
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

3 октября 2006 года Фонд государственного имущества проведет конкурс по продаже 76% акций ОАО "ХК Лугансктепловоз". Стартовая цена предприятия $58 млн. Несмотря на инвестобязательства ($60 млн.) и долг перед Минпромполитики ($34 тыс.), аналитики считают эту цену заниженной

"Конкурс будет проведен с использованием открытости предложенной цены по принципу аукциона. То есть так же, как это было при повторной продаже "Криворожстали", — сообщил "ДЕЛУ" представитель ФГИ. Независимый оценщик, привлеченный ФГИ для определения цены "Лугансктепловоза", оценил 76% предприятия в 288 млн. грн., т. е. чуть более $57 млн. Аналитики с этой ценой не согласны. "Сейчас рынок оценивает 76%-ный пакет акций примерно в $83-84 млн.", — констатирует Светлана Дрыгуш, аналитик "Ренессанс Капитал Украина". "На цене "Лугансктепловоза" скажется длина списка инвестиционных обязательств", — отмечает директор Международного института приватизации Александр Рябченко. По мнению аналитиков, учитывая привлекательность монопольного положения "Лугансктепловоза" в Украине, следует предполагать соперничество в процессе торгов. "Сильный интерес к предприятию проявил российский "Трансмашхолдинг", потому в ходе торгов следует ожидать острой конкуренции, а значит — превышения стартовой цены", — прогнозирует Дрыгуш. При этом российская компания меньше украинских участников зависит от политических рисков, так как сможет обеспечить "Лугансктепловоз" заказами из России. В пресс-службе "Трансмашхолдинга" подтвердили намерение купить "Лугансктепловоз".

Ранее заинтересованность в приобретении "Лугансктепловоза" проявляли компания Kolej Baltycka (Польша) и украинский холдинг "АвтоКрАЗ". Но, учитывая последние требования государства, к участию в приватизационном конкурсе могут не допустить "АвтоКрАЗ". "Эта компания может не пройти квалификацию, — считает Светлана Дрыгуш, финансовый аналитик компании "Ренессанс Капитал". — Насколько мне известно, она не имеет активов, которые занимаются железнодорожным машиностроением, и не является крупным потребителем продукции "Лугансктепловоза". При этом, как выяснило "ДЕЛО", количество претендентов на луганское предприятие все равно не уменьшится. За него намерены побороться структуры, дружественные группе "Приват". "Группа "Славутич Капитал" (близка "Привату". — "ДЕЛО") примет участие в конкурсе по продаже 76% акций "Лугансктепловоза", — заявил Геннадий Корбан, глава наблюдательного совета "Славутич Капитал".

По мнению Светланы Дрыгуш, условия конкурса прописаны достаточно четко. "Однако не понятно, что имеют в виду создатели документа, когда идет речь о том, что "Лугансктепловоз" должен будет покрывать потребности "Укрзализныци" в железнодорожных локомотивах и электропоездах", — говорит она. По мнению аналитика, наиболее реальные шансы получить "Лугансктепловоз" имеют "Трансмашхолдинг", Kolej Baltycka.