Городские легенды. Один из лучших городских мотоциклов Honda Hornet тестировал киевский ресторатор Дмитрий Борисов

Банально говорить о преимуществах мототранспорта в городском трафике, но все же скажу, что для меня существуют всего четыре грустных и холодных месяца в году.

Все остальное время я провожу в седле. А учитывая реалии текущей осени, в этом году счастливое время продлится еще дольше. До появления снега я планирую успеть опробовать еще несколько неплохих мотоциклов — но пока речь о Hornet.

В отличие от многих коллег, для которых Hornet всегда был иконой стиля naked (дословно "обнаженный" — тип функциональных мотоциклов без обвеса), я мало что знал про эту модель. Хотя моя лояльность к японской марке велика и появилась довольно давно. Наверное, с тех пор, когда сразу после Jawa моим первым импортным мотоциклом (которым, по большому счету, чешское изделие не являлось) был Honda NF 50. Сев на Hornet, я проностальгировал по изделиям японской мото-марки, особенно отчетливо вcпомнив звук мотора, точнее высокие тона, которыми и знаменит Hornet, он же — "шмель".

Внешний осмотр дал понять: имеем дело с серьезным и идеальным даже в мелких деталях объектом. Каждой частью мотоцикла можно любоваться отдельно.

Первые метры вносят ясность — мотоцикл очень динамичен на старте, моментально разгоняется и особенно резв именно на высоких оборотах. По сравнению с моим Ducati Monster с почти аналогичным объемом динамика Hornet — на корпус впереди.

Руль очень необычный, особенно в сравнении с "итальянцем" — поначалу кажется слишком узким. Но ровно до того момента, пока не поймешь, что этот мотоцикл — сплав машины для спорта и города. А значит, его можно и нужно "закладывать" в поворотах, при этом обладая преимуществом в городских пробках за счет отменной проходимости между зеркалами столпившихся машин.

Езда по городу на Hornet доставляет немало удовольствия, постоянно провоцируя на ускорение. Эргономика мотоцикла близка к идеальной, что называется "сел и поехал". Все рукоятки и рычаги моментально ложатся в руку, как ложка с вилкой.

Коробка передач радует пресловутой японской точностью, доставляя удовольствие при переключении.

Приборная доска очень внятная, с четким и понятными акцентами на аналоговом тахометре и цифровом датчике скорости. Подвеска крепкая и создает ощущение натянутой тетивы, что логично, исходя из спортивных амбиций марки.

Если говорить об отличиях Honda и Duсati, то первый мотоцикл сделан с акцентом на спортивном стиле, а второй на стиле как таковом. Поэтому звук "японца" ассоциируется преимущественно с треком, в то время как итальянский мотоцикл посвящен не столько рекордам, сколько внешнему стилю. И в его звучании больше басов, что мне и импонирует.

Но расставаться c Hornet после первой поездки все же сложно. Качественная вещь, что ни говори. Записал Валерий Поляков