Kmart Holdings покупает Sears Roebuck

За три года американский торговый гигант — компания Kmart Holdings — сумела не только преодолеть банкротство, но и объединить свои активы с конкурирующей Sears Roebuck. Новосозданная компания с названием Sears Holdings станет третьей по величине розничной

За три года американский торговый гигант — компания Kmart Holdings — сумела не только преодолеть банкротство, но и объединить свои активы с конкурирующей Sears Roebuck. Новосозданная компания с названием Sears Holdings станет третьей по величине розничной торговой сетью в США с годовым доходом $55 млрд.

Созданная в результате слияния Kmart Holdings и Sears Roebuck новая компания Sears Holdings составит серьезную конкуренцию американским лидерам розничной торговли — Wall-Mart и Home Depont. Sears Holdings будет управлять сетью из 3 450 магазинов по всему миру, и, как утверждают в Kmart Holdings, ее годовой доход составит $55 млрд.

Торговая сеть крупнейшей в мире компании Wall-Mart с годовым оборотом $256 млрд. охватывает 4800 супермаркетов, следующей за ней — Home Depont — принадлежит 1750 магазинов, которые приносят $64,8 млрд. дохода.

Сделка оценивается в $11 млрд. Согласно прогнозам некоторых аналитиков, слияние позволит новой компании экономить $500 млн. ежегодно. Акционеры Kmart могут обменять свои акции на акции Sears один к одному, а за одну акцию Sears предлагается 0,5 акции новой компании или $50. Главой Sears Holdings назначен председатель директоров Kmart Holdings Эдвард Ламперт, которому принадлежит 14% акций Sears Roebuck, а его заместителем станет Алан Лэнси, генеральный директор Sears Roebuck. Сделка еще должна получить одобрение акционеров обеих компаний, а окончательное слияние завершится в марте следующего года. Руководство Kmart сумело отстоять название большинства своих магазинов, хотя в будущем предполагается, что часть ее дискаунтеров все же будет переименована в Sears. За два месяца до сделки Kmart Holdings продала 50 своих магазинов Sears Roebuck за $576 млн., а в июле — 24 магазина компании Home Depont, получив за них $365 млн.

C момента объявления себя банкротом в 2002 году Kmart Holdings постепенно закрыла 600 своих магазинов по всему миру, вкладывая вырученный за них капитал в рекламу самых раскрученных своих брендов. Весной 2004 года руководство Kmart Holdings заключило контракт с телекомпанией WB, которая транслирует на 92% территории США и имеет круглосуточный развлекательный канал. Одежду с лейблами Kmart стали рекламировать многие телевизионные отечественные звезды.

На бирже сообщение о слиянии активов Kmart Holdings с Sears Roebuck встретили с энтузиазмом: стоимость одной акции Sears Roebuck подскочила до $55,4. Акции Kmart в июле прошлого года, после выхода из банкротства, продавались по $15, а после заявления о приобретении Sears Roebuck за них стали предлагать по $101.