Когда Вы смотрите по телевизору рекламу, Вас тянет выпить или закурить?

Президент Виктор Ющенко намерен предложить парламенту запретить телевизионную рекламу алкоголя и табачных изделий.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Президент Виктор Ющенко намерен предложить парламенту запретить телевизионную рекламу алкоголя и табачных изделий.

Юрий Нерубай, директор, председатель наблюдательного совета Института глобальной экономической и энергетической стратегии:

— Конечно! Человек мыслит ассоциативно. Каждый раз, когда человек видит рекламу сигарет либо алкоголя, у него возникает желание выкурить еще одну сигарету, выпить рюмочку. Мгновенно мозг вспоминает старые какие-то впечатления о красивой пачке сигарет, о красивой бутылке "выпивки". Безусловно, реклама влияет отрицательно.

Юлия Комарова, начальник отдела рекламы Одесского коньячного завода:

— Это вопрос философский. Реклама сигарет на ТВ на сегодняшний день запрещена. Но даже если я вижу интересную рекламу в прессе или на биллбордах, это меня не побуждает покупать ту или иную марку сигарет. Может, потому что я не курю. Что касается рекламы алкоголя, то запрет рекламы на телевидении не решит проблемы здоровья нации. Скорее, именно с помощью самого эффективного на сегодняшний день инструмента рекламы — телевидения — отечественный производитель может приобщить аудиторию к культуре потребления алкогольных напитков.

Татьяна Василенко, генеральный директор группы компаний Provid/BBDO:

— На меня лично не действует табачная или алкогольная реклама. Она продвигает ту или иную марку сигарет или алкогольных напитков среди целевой аудитории — то есть тех, кто уже является потребителем данной категории. Вряд ли кто-то из нас закурит, увидев рекламу сигарет, или начнет пить, посмотрев ролик по телевизору. С детьми же все обстоит иначе, поэтому очень важно строгое соблюдение временных промежутков, когда разрешена реклама алкоголя и сигарет. К сожалению, довольно многие производители обходят это правило, размещая рекламу торговых марок по видам спонсорства.

Андрей Кувшинов, генеральный директор компании Faservice:

— Мне кажется, должны быть меры менее радикального характера. Конечно, не должно существовать массового предложения пить пиво, водку и курить сигареты, но никакие запреты эту проблему никогда не решали. Лично у меня абсолютное большинство рекламы вызывает единственное желание — чтобы она поскорей закончилась. Поэтому реклама табачных изделий и алкоголя на меня не влияет. Кстати, если бы были платные каналы без рекламы, я бы первый на них подписался.

Олег Ноздрин, коммерческий директор компании IT-communications:

— Было бы неплохо, если бы запретили рекламу алкоголя на ТВ. Дело в том, что у меня сыну пять лет, и он уже знает все сорта пива и водки, которые рекламируются по телевидению. Он видит в магазине знакомую по рекламе этикетку и говорит мне, мол, смотри, пап, это такая-то водка, а это — такая-то. Ребенок еще читать не умеет, а по нескончаемой рекламе на телевидении уже знает, как выглядят те или иные ее разновидности.

Михаил Волынец, народный депутат Украины, председатель Конфедерации независимых профсоюзов Украины:

— Когда реклама алкоголя и сигарет транслируется по телевидению, она на подсознательном уровне запоминается человеком. Тем более, что эта реклама очень красиво сделана и тщательно продумана. Конечно же, на молодых людей, подростков, которые еще не знают, насколько вредно курение и алкоголь, просмотр рекламы влияет.

Николай Онищенко, вице-президент банка "Надра", директор департамента межбанковских и финансовых рынков:

— Я в принципе стараюсь рекламу не смотреть. А вообще, зачем вы это спрашиваете? Узнать, против я, или за Президента? Тогда пусть это будет анонимный опрос?

Александр Сопит, директор департамента маркетинга и рекламы компании "Союз-Виктан":

— По моему убеждению, реклама не призывает выпить. Установка у потребителя существует заранее — человек либо потребляет алкоголь, либо не потребляет его вообще. Объемы потребления алкоголя никогда не зависели от ТВ рекламы. Запрет рекламы алкоголя не приведет к уменьшению потреблению спиртного, это просто осложнит покупателю выбор. Кроме того, существенно ударит по финансовому состоянию телевизионных каналов. А что касается здоровья нации, то, прежде всего, необходимо ограничить возраст покупателей пива и запретить рекламировать пиво в дневном эфире. Когда взрослые люди выпивают за праздничным столом рюмку водки — это нормально. А вот когда для подростка 14 лет нормой становится выпить две-три бутылки пива — вот это уже проблема. Вот с чем надо бороться.