Креативная десятка

По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламного рынка составил в 2004 году около 552 млн. долл. Самые быстрые темпы роста — около 40% — продемонстрировала наружная реклама. Сказались перераспределение бюджетов с телевидения, в основном за сч

По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламного рынка составил в 2004 году около 552 млн. долл. Самые быстрые темпы роста — около 40% — продемонстрировала наружная реклама. Сказались перераспределение бюджетов с телевидения, в основном за счет рекламы алкоголя и табака, а также тенденция к выходу брендов за пределы крупных городов. Еще одним фактором, повлиявшим на рост объемов рекламного рынка, стала президентская кампания, начавшаяся еще летом

Практически половина дополнительных бюджетов в прошлом году ушла на немедийные каналы коммуникации. Ввиду отсутствия возможностей рекламироваться на телевидении, алкогольщики и табачники усилили BTL-активность. Наблюдался значительный рост спонсорства, особенно это выразилось в поддержке компаниями "Самсунг" и "Кока-Кола" пробега с олимпийским огнем и спонсорстве золотых медалистов компанией "АВТО-Интернешнл". Появились интересные спонсорские проекты и на телевидении, самым масштабным из которых стало шоу "Форт Буайяр", в котором при поддержке ТМ "Элит Форт" впервые приняли участие украинцы. В Новый год на ведущих телеканалах были показаны традиционные мюзиклы при поддержке компаний "Союз-Виктан" и Nemiroff.

Яркая тенденция прошедшего года — обилие тизерных кампаний, наиболее заметной из которых стала кампания "Коло друзів" от "Киевстар". Кампания, начавшаяся с тизеров "Дождитесь марта" и нашедшая продолжение в ярких роликах о буднях мафии, была, пожалуй, наиболее удачной в 2004 году. Перед рекламистами стояла задача выразить в серии телевизионных роликов идею самых низких тарифов — 47 коп. за минуту — для звонков внутри группы из 7 человек, произвольно составленной абонентом "Киевстар" или Ace&Base.

Выбор пал на рекламное агентство "EuroRSCG Киев". Агентство прекрасно справилось со своей задачей, предложив и впоследствии реализовав оригинальную "гангстерскую" концепцию. Ролик, в котором группа "мафиози" "запаковывает" в цемент ноги одного из членов семьи, не остался незамеченным телеаудиторией. Позднее тизеры использовались при выводе нового виртуального мобильного оператора DJuice, в кампании лотереи "Хто там?" от "Молодь-Спорт-Лото" и других менее известных брендов.

Наиболее удачные рекламные и маркетинговые акции-2004

"Хто там?" "Молодь-Спорт-Лото".

Реклама квартирной лотереи "Хто там?" от крупнейшего оператора государственных лотерей в Украине компании "МСЛ" длилась три месяца. Идея заключалась в демонстрации неудобств, обусловленных отсутствием собственной квартиры. Целевая аудитория рекламы — молодые люди, которые часто вынуждены жить с родителями. Ролики "Бигуди любимой свекрови" и "Панталоны любимой тещи" особенно запомнились зрителям юмором, с которым изображены картинки из семейной жизни.

ЗАО "Энзим": "Спроси своего любимца, что он хочет съесть на ужин".

В 2004 году ЗАО "Энзим" вышло на рынок с новыми торговыми марками кормов для животных "Гав!" и "Мяу!". Разработкой названия, упаковки и имиджа для нового продукта занималось РА Adell Saatchi&Saatchi. Нестандартный ход — использование рисованных комиксных персонажей в противовес обычным фотографиям на упаковках. В ноябре на 14 Московском международном фестивале рекламы дизайны упаковок "ГАВ!" и "МЯУ!" заняли I место в категории "Этикетка и упаковка".

Эпопея о жизни агентов по качеству от "ТД ТНК-Украина".

В этом году "ТНК" порадовала серией интересных и качественно снятых роликов, по стилистике напоминающих голливудские блокбастеры — от "Терминатора" до "Люди в черном". Идея — в игровой форме коммуницировать слоган "Візьми якість за правило". Реализация — РА "Euro RSCG Киев".

Волна патриотизма Roshen

Кондитерская корпорация Roshen в прошлом году запустила на ТВ серию ярких патриотичных роликов о жизни дальнобойщиков. Изюминкой роликов стала специально написанная Святославом Вакарчуком, солистом "Океана Эльзы", песня "Я їду додому". Первый опыт написания песен под заказ оказался удачным, песня вошла бонус-треком в последний концертный сборник группы.

"Ножки Party" и обувь для звезд

Одним из наиболее запомнившихся событий в модной жизни столицы стало шоу с провокационным названием "Ножки Party". Заказчик PR-акции — компания Helen Marlen, один из самых крупных представителей мировых обувных брендов класса "люкс" в Украине, организатор — PR-агентство Imageland Ukraine. Местом проведения показа люксовой обуви и аксессуаров был выбран популярный ресторан "Декаданс Хауз". В демонстрации престижной обуви и аксессуаров были задействованы известные личности, включая президента модельного агентства Karin Models Владу Литовченко, "Мисс Украина 2004" Лесю Матвееву, популярных телеведущих и певиц.

Pepsi Drom Top 21

Агентство "Talan Proximity" удачно коммуницировало идею Pepsi как молодежного бренда, создав интерактивный музыкальный продукт. Pepsi Drom включал в себя хит-парад, информационный интернет-сайт, телефонную линию для голосования и анонсирование на ТВ. Проект вызвал огромный интерес аудитории (рекламщики отмечали постоянный рост числа посетителей сайта — от 2000 до 40000 в месяц) и был отмечен на конкурсе лучших директ-маркетинговых проектов "ДММарафон"-2004 в Москве.

"Бей первым" с NIKE

В течение почти целого месяца летом 2004-го проходила акция NIKE под девизом "Бей первым!", приуроченная к Чемпионату Европы по футболу. Основой акции, проведенной агентством Marketing Communications при поддержке магазинов "Спортленд" и "Дельта Спорт", стали спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи от 12 до 22 лет. Так, проводились турниры по мини-футболу, конкурсы и викторины на футбольную тему. Общее количество участников и зрителей достигло более 12 000 человек.

Digital Road Show-2004

В июне в пяти крупнейших городах Украины прошел промо-тур компании Samsung Electronics. Целью красочного шоу было продемонстрировать потребителям технологические новинки в действии. Организаторы спроектировали огромный павильон, напоминающий цирк шапито, в котором посетителям демонстрировались чудеса техники. Кроме того, организаторы разработали для посетителей специальную интерактивную игру с призами на знание продукции Samsung. Отныне подобные шоу будут проводиться в различных городах Украины два раза в год.

"Это что — не "Миргородская"?!"

В мае 2004 года на телеэкраны вышли три новых ролика ТМ "Миргородская", сразу же обратившие на себя внимание аудитории. Целью кампании, реализованной РА Provid/BBDO было подчеркнуть популярность марки, укрепить лояльность потребителей и привлечь внимание молодежи. Производством ролика занимались продакшн-студия "РадиоЭктив Фильм" и немецкая команда: режиссер Дениэл Львовски и оператор Томас Киннаст.

"Доля ангелов" в коньяке "Коктебель"

Эта кампания была одной из самых красивых на ТВ за весь 2004 год. Создателям — РА Adell Saatchi & Saatchi удалось возродить старую легенду о "доле ангелов" — так называют часть напитка, испаряющегося из бочек во время выдержки коньяка. Действие ролика происходит в коньячном погребе, где зрители следят за тенью винодела. Режиссером выступил Джонни Ботта из ЮАР, а саундтрек был написан ирландским композитором Кольмом О'Фарлу.