Кто на cтареньких

Первая неделя сентября оказалась "урожайной" не только на отставки практически во всех ветвях власти, но и на громкие уголовные дела. МВД готовится "поговорить" с Петром Порошенко, Александром Третьяковым и Николаем Мартыненко. Генпрокуратура интересуется

Первая неделя сентября оказалась "урожайной" не только на отставки практически во всех ветвях власти, но и на громкие уголовные дела. МВД готовится "поговорить" с Петром Порошенко, Александром Третьяковым и Николаем Мартыненко. Генпрокуратура интересуется Владимиром Скомаровским и Николаем Хандуриным. Под общую метлу попал даже Владимир Литвин

Проблемы с законом у представителей исполнительной власти начались с отставки Александра Зинченко, бывшего госсекретаря Украины. В минувший понедельник, 5 сентября, г-н Зинченко подтвердил свое решение об отставке, а заодно обвинил секретаря Совета национальной безопасности Петра Порошенко, первого помощника Президента Александра Третьякова и руководителя президентской партии "Наша Украина" Николая Мартыненко в коррупции. В частности, г-н Зинченко сказал о "приватизации таможни", намекая на связь Порошенко с Владимиром Скомаровским, главой Гостаможни. Кстати, спустя два дня уголовное дело против г-на Скомаровского уже лежало в Генпрокуратуре.

В обвинителях недостатка не было

Наравне с Зинченко в благородной роли обвинителя выступил бывший вице-премьер-министр по гуманитарным делам Николай Томенко. На пресс-конференции в четверг 8 сентября он не только заявил о своей отставке, но и озвучил все те обвинения в адрес Порошенко, Третьякова и Мартыненко, о которых говорил Зинченко. К числу обличителей присоединилась и Юлия Тимошенко, которая в своем пятничном выступлении на телеканале "Интер" недвузначно намекнула, что проблем с предоставлением доказательств коррумпированности упомянутых чиновников не будет. Правда, желания участвовать в сборе этих доказательств она не выразила.

А в середине недели — в среду — было заведено уголовное дело против Николая Хандурина, первого заместителя председателя Высшего хозяйственного суда Украины. На фоне кризиса власти это событие не привлекло к себе внимание СМИ.

"Контрабанда-антиСТОП"

Борьба украинской таможни с взяточничеством и контрабандой провалилась. Совет безопасности Украины имеет сразу несколько претензий к Владимиру Скомаровскому. Бывший чиновник и депутат Верховной Рады в середине 90-х занимался продажей подержанных автомобилей. В 1999 году Винницкое управление СБУ возбудило против бизнесмена Скомаровского уголовное дело по факту контрабанды иномарок и валютных махинаций. Тогда г-ну Скомаровскому удалось избежать правосудия, но теперь в том деле появились новые детали. Как заявляют в СБУ, помимо дела шестилетней давности, "есть и новые преступления" Скомаровского, в пору его управления Гостаможней.

Масла в разгоревшийся вокруг таможни скандал подлил Николай Салагор, бывший заместитель Скомаровского. Некогда соратник Скомаровского, он ушел со своего поста в таможне задолго до сентябрьского кризиса власти. По словам г-на Салагора, экс-глава таможни находился в тесных отношениях с председателем СНБОУ Петром Порошенко и буквально согласовывал с ним все ключевые назначения в таможне. Кроме того, Скомаровский продолжал заниматься контрабандой автомобилей из-за рубежа, а "глав таможен, которые пытались препятствовать этому, увольнял".

Роль Порошенко во всем этом, помимо контроля неподвластного ему ведомства, пока не ясна, однако Александр Зинченко уже передал в Генпрокуратуру два заявления, в которых подробно изложил доказательства преступлений Порошенко&Co. Что именно значится в документах г-на Зинченко, пока остается тайной.

В свою очередь Николай Хандурин, первый заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Украины, в Генпрокуратуре проходит по факту превышения полномочий на своем посту и давления на судебную власть. Напомним, что в середине июля Апелляционный хозяйственный суд Киева признал приватизацию 50% + 1 акции Никопольского завода ферросплавов незаконной.

После вынесения судом этого решения, но до того, как истек положенный срок удержания дела судом, Хандурин затребовал у судей материалы по НЗФ, а когда те отказались их предоставить, пригрозил им увольнением.

В лучших мыльных традициях

Помимо этих пяти человек из бывшей "новой" власти, обвинения в коррупции пока не затронули никого. Разве что Николай Томенко "прошелся" по Владимиру Литвину. По словам бывшего министра, спикер парламента Литвин совместно с г-ном Третьяковым активно препятствует расследованию убийства журналиста Георгия Гонгадзе.

Ко всем этим обвинениям и уголовным делам добавился иск Петра Порошенко, который готов сразиться с Зинченко в суде, дабы тот, в случае бездоказательности своих обвинений, принес извинения "шоколадному королю". Работы у украинских судов, МВД, СБУ и Генпрокуратуры на данный момент хоть отбавляй. Даже приблизительных сроков окончания расследований по заявлениям о коррупционных деяниях правоохранители пока не называют.