- Категория
- Life
- Дата публикации
"Машина должна быть продолжением твоего характера"
"Машина должна быть продолжением твоего характера" — говорит украинский шоумен и лидер группы "Скрябин" Андрей Кузьменко (Кузьма Скрябин). Сейчас музыкант отдает предпочтение исключительно автомобилям-внедорожникам. По его утверждению, главное в "железном коне" — это удобство и хорошая проходимость по бездорожью. Частую же смену автомобилей Андрей объясняет поиском своего "идеала"
— Как давно ты водишь автомобиль и на каком ездишь сегодня?
— Я начал свою водительскую "карьеру" еще в шесть лет. Мой дядя учил меня водить грузовик. Так что я водитель с большим стажем.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСейчас езжу на Hyundai Santa Fe, который меня подкупил тем, что он очень мягкий и имеет экономный дизельный двигатель. Это выгодно, я ведь часто преодолеваю длительные расстояния. Кто-то может сказать: если много зарабатываешь, значит, можно и много тратить. Но я придерживаюсь другой точки зрения — если есть возможность потратить полтысячи, зачем тратить вдвое больше?
Hyundai Santa Fe — очень вместительный автомобиль. Когда мы с семьей куда-нибудь едем, то, как правило, везем с собой полдома. Эта машина хорошо одолевает бездорожье. У меня, к примеру, есть такое увлечение — выехать на гору Драгобрат к самим подъемникам по бездорожью. Но если хочешь туда попасть — необходим автомобиль с высоким дном, т. е. у автомобиля непременно должен быть высокий клирингс. Для наших дорог, которые фактически и являются "бездорожьем", Hyundai Santa Fe подходит как нельзя лучше. Надеюсь, эта машина себя оправдает.
— А первый свой автомобиль помнишь?
— Все начиналось с "Победы", которую я купил за $200, взятых взаймы у одноклассницы сразу после окончания школы. Сначала приобрел автомобиль для того, чтобы на чем-то ездить, потом, когда "попробовал" западные марки, понял, что в машине еще можно с комфортом проводить свободное время.
Когда закончилась эпопея с авто, которые относились к разряду "подешевле", и появилась возможность купить автомобиль, какой хочется, я остановился на джипе, потому что он максимально соответствует моему характеру.
— Какие именно характеристики автомобиля импонируют тебе больше всего?
— Машина должна быть продолжением твоего характера. То, что нельзя сделать ногами и руками, можно сделать на колесах своего авто. Конечно, не на всех колесах можно осуществить задуманное, разве что на джипе. У меня, например, характер такой: если во время пути понравилась какая-то местность, я обязательно съеду с дороги и остановлюсь там. Для этого нужен легкопроходимый автомобиль.
— Как правило, знаменитости любят часто менять автомобили. Есть ли у тебя такая привычка?Как часто у тебя задерживаются машины?
— С момента первой покупки у меня побывало около 25 машин. Это не спорт, просто так получалось. Я искал "свой" автомобиль, и до сих пор его так и не нашел. Чувствую, что и не найду вообще. Поэтому примерно раз в год меняю автомобиль. Автомобилестроение быстро прогрессирует, все меняется, усовершенствуется. Пока соберешься купить один какой-то автомобиль, идет реклама другой марки, еще лучше. И уже трудно остановиться.
— Сколько не жалко потратить на автомобиль, и сколько денег уходит на его содержание в месяц?
— Я когда-то для себя решил, что не куплю машину дороже $1 тыс., потом — не дороже $5 тыс., $10 тыс…. Потом купил за $30 тыс. и понял, что нельзя устанавливать для себя границ, все равно они нарушаются.
Но личный автомобиль, безусловно, обходится дешевле, чем езда на такси. А если подсчитать, сколько машина стоит мне в месяц, то могу заверить, что дизельный "движок" действительно очень экономный. В среднем в день я проезжаю около 100 км, тратя около 16 грн. в день — намного меньше, чем на таксомоторе.
— При выборе автомобиля отдаешь должное престижу?
— До определенного момента мне было все равно, на чем ездить, лишь бы автомобиль нравился. А сейчас приходится отдавать предпочтение машинам класса "престиж". Если честно, то в этом заслуга моей жены. Она заботится о том, чтобы соответствовать статусу. Благодаря ей затеяли тот же ремонт в доме, чтобы люди, которые к нам приходят, не думали, что мы живем в каком-то сарае. Да и наше общество требует от публичного человека придерживаться определенных рамок. В Европе, допустим, миллионеры могут себе позволить ездить на работу на роликах или скейте, потому что в центре Лондона — вечные пробки. Им так удобнее. У нас же люди только и думают о том, как на крыше офиса построить вертолетную площадку. Мне больше нравится первый вариант — я купил себе ролики и могу на них ездить на работу.
— Сегодня очень модно покупать "крутые" номера. Возникало ли у тебя желание поменять свои? На твоем авто хорошо бы смотрелся номер "Кузьма" или "Скрябин".
— Зачем? Если я поставлю такие номера, то нужно сразу и водителя с битой, который разгонял бы желающих написать на машине что-нибудь гвоздем. Я не "заморачиваюсь" на таком.
— Случались ли с тобой в пути каверзные истории? Расскажи какую-нибудь.
— Когда-то очень давно, лет в девятнадцать, я "гонял" на продажу в Германию "победы". У меня была суперидея, что там я поменяю их на Cadillac. Я почему-то свято верил, что все немцы мечтают у меня купить такой автомобиль. И это в то время как люди возили из Германии "мерседесы". Вот представь: на полураспадающейся машине, у которой на ходу отлетают детали, я где-то за 30 часов доехал до Берлина. Причем по дороге в Польше у меня закончился бензин. Я простоял восемь часов, пытаясь остановить кого-то, чтобы одолжить топливо. Но в Польше такое не практиковалось, тем более на автобане. Когда стало светать, я увидел, что в двухстах метрах от меня, за холмиком, находится автозаправка.
— В результате "Победу" на Cadillac удалось обменять?
— Вообще, у меня было три "Победы". Одну продал, вторую обменял на Opel, третью тоже обменял на автомобиль, который долго не мог растаможить, и в результате машина ушла на запчасти.
— На дорогах лихачишь?
— Чтобы особо лихачил, то так сказать нельзя. Люблю ездить быстро, но осторожно. Как полагается, держу дистанцию, не езжу на красный свет. Стараюсь не нарушать правил.
— Как складываются взаимоотношения с ГАИ? Узнают ли тебя и пользуешься ли привилегиями при встречах с работниками госавтоинспекции?
— Нормально складываются. Как и всех водителей, выручают 10 грн. Я стараюсь не злоупотреблять положением, чтобы потом не говорили: "вот поехал Скрябин — жмот".
— Существует ли автомобиль твоей мечты?
— Нет, такого, наверное, нет. Мечта постоянно меняется. А если говорить именно об автомобиле мечты, то это Hummer. Он мне больше всего импонирует сегодня.
— Что мешает его приобрести?
— Прежде всего, непрактичность этого автомобиля на наших дорогах. Это больше показушная машина, нежели практичная. Я же выбираю для себя автомобили по их практичности как в городе, так и за городом. Поэтому постоянно повышаю свои требования к ним.