Нордический характер

Объемы выпуска бытовой техники "Норд" растут с каждым годом, развеивая стереотип о том, что украинское не может быть качественным. Среди более четырех десятков марок холодильников ведущих мировых производителей, представленных в украинских магазинах бытов

Объемы выпуска бытовой техники "Норд" растут с каждым годом, развеивая стереотип о том, что украинское не может быть качественным

Среди более четырех десятков марок холодильников ведущих мировых производителей, представленных в украинских магазинах бытовой техники, отечественные холодильные приборы "Норд" занимают достойное место. Вопреки предубеждению украинцев к отечественной бытовой технике, в основе которого — многолетний опыт нескольких поколений обладателей телевизоров, стиральных машин и прочей постоянно ломающейся бытовой техники, техника "Норд" пользуется доверием среди потребителей. В 2005 году в Украине приборы "Норд" занимали 20% рынка бытовых холодильников и 38% холодильного оборудования для торговли. Украинскому производителю сложной бытовой техники — кстати, это не только холодильники, но и газовые и электрические плиты, стиральные машины и кондиционеры, водонагреватели и пылесосы — удалось добиться доверия покупателей не только в Украине, но и еще в 36 странах мира, куда отправляется до 70% продукции "Норда". "Основная черта нашей продукции — долгий срок работы холодильников", — говорит президент АО "Норд" Валентин Ландик. О популярности холодильников "Норд" свидетельствуют рост объемов производства.

Для того чтобы обеспечить надлежащее качество выпускаемой продукции, в 2000-2002 годах на АО "Норд" была проведена техническая реконструкция, которую главный инженер АО "Норд" Сергей Филипцов называет самой масштабной за всю историю завода. "Сейчас производственные цеха оснащены современным оборудованием известных машиностроительных фирм — Cannon, Galileo, Amut, MacDRY, BUSS, Kurtz, Lachenmeier и других", — говорит Сергей Филипцов. В результате на "Группе-Норд" освоена современная "панельная" технология производства холодильников, пришедшая на смену ранее использовавшейся "каркасной" технологии. "Панельные" холодильники обладают повышенной термоизоляцией, что вместе с производимыми на входящем в "Группу-Норд" заводе экономичными компрессорами позволяет обеспечить высокий класс энергетической эффективности — "А". По словам главного инженера "Норда", сейчас энергопотребление холодильников снижено на 40-50%.

"Производство холодильников "Норд" за последнее время конструктивно и технологически усовершенствовано настолько, что сервисные центры компании сейчас простаивают без работы — владельцы техники "Норд" не нуждаются в ремонте — и это при том, что гарантия на продукцию компании составляет 5 лет. "Для того чтобы загрузить работой сервисные центры, мы заключили договор с производителями холодильников "Снайге" и будем на своих центрах ремонтировать литовские холодильники", — сообщил генеральный директор АО "Норд" Александр Самсоненко. Он привел еще одно подтверждение удачной конструкции нордовских холодильников — литовские и турецкие производители скопировали "один в один" одну из украинских моделей. "Понимаю, конечно, что это недобросовестная конкуренция, но в душе горжусь", — говорит Александр Самсоненко.

Холодильники, произведенные в Донецке, продаются не только под маркой "Норд". Как оказалось, под торговыми марками Candy и Ocean также скрываются украинские холодильники. "Ко мне обратились представители компаний Bosh и Elektrolux с просьбой предоставить холодильники "Норд" для продажи под их брендами", — сообщил Валентин Ландик.

В Украине в структуре группы компаний "Норд" действует единственный на территории СНГ Донецкий институт холодильной техники, в котором и были разработаны удачные модели холодильников. "Сейчас подходит время сменить название на "институт сложной бытовой техники" — ведь мы уже сейчас разрабатываем для "Норда" не только холодильники, но и кондиционеры, кухонные плиты, электроводонагреватели и пылесосы", — сказал директор ЗАО "Донецкий институт холодильной техники" Александр Горин.

При том что самым рентабельным было и остается производство холодильников, "Норд" занимается и производством другой бытовой техники. "Украину постепенно превращают в Польшу, которая уже не имеет собственных производителей, а только собирает продукцию под марками известных производителей. Я не хочу, чтобы думали, что наши инженеры и конструкторы не в состоянии сделать нормальный пылесос, кухонную плиту или водонагреватель", — так поясняет Валентин Ландик свое решение начать выпуск пылесосов и водонагревателей. Однако есть и рациональный аргумент — стремление выровнять поступления от реализации. По словам Валентина Ладыка, холодильники лучше продаются летом, электроводонагреватели и кухонные плиты — зимой.

Объем производства холодильных приборов "Норд"

Год

Кол-во (шт.)

Рост пр-ва в % к предыдущему году

2000

413 720

-

2001

465 526

12,5

2002

527 126

13,2

2003

685 345

30,0

2004

722 335

5,4

2005

852 064

17,9