Отечественный авторынок: Роскошь снова в почете

Авторынок продолжает нести убытки из-за экономического кризиса. Однако на фоне общего снижения продаж лидеры премиум-сегмента первыми продемонстрировали тенденции к выздоровлению

По результатам первого квартала 2010 года спрос на новые авто сократился почти на 38%. При этом продажи в премиум-сегменте снизились в меньшей степени, чем рынок в целом, — только на 25%. Богатые украинцы начали смелее тратиться на роскошные автомобили. 1396 штук — планка, которую взяли отечественные продавцы "люксовых" авто за первые четыре месяца нынешнего года. Много это или мало? По сравнению с аналогичным периодом 2009-го, когда суммарная продажа всех автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti, Porsche и Co. составила 1858 авто, — этот результат является более чем удачным.

В лидерах твердо закрепился японский бренд Lexus (177 проданных автомобилей в марте). За ним следуют немецкие автопроизводители: Mercedes (107) и BMW (96). Неожиданно хорошую динамику продемонстрировала британская марка Land Rover (77 авто), уверенно обойдя по продажам Audi (57).

Впервые с момента кризиса продавцы дорогих машин почувствовали существенное повышение спроса, которое было вызвано как традиционным весенним оживлением продаж, так и относительной стабилизацией в общественно-экономической жизни страны.

Немаловажную роль сыграл ажиотаж, связанный с намерением Кабмина внедрить так называемый налог на роскошь, предусматривающий увеличение акцизных ставок на коньяк, сигареты, элитную недвижимость, дорогие автомобили и т.д. Касательно последнего, в зону риска попадали машины с двигателями более 3,0 л или же стоимостью свыше 50 тыс. евро. Для них акциз должен был вырасти минимум вдвое с нынешних 1 евро за 1 куб. см двигателя до 2 евро. Поэтому напуганные грядущим подорожанием украинцы начиная с апреля стремились пересесть на новенькие BMW, Mercedes-Benz, Lexus и т.д. Впрочем, пока правительство решило повременить, повышение акцизного сбора на дорогие автомобили скорее всего состоится осенью или в начале 2011 года. Оживлению продаж также способствовало снижение курса евро к доллару и гривне, позволившее дилерам сделать цены более привлекательными.

В настоящее время