Перевалка дорожает

С 1 ноября порты смогут зарабатывать дополнительно $40 млн. в год. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский нашел способ повысить прибыльность портов, которые, по его мнению, "не понятно на кого работают". Дополнительную прибыль порты должны получи

С 1 ноября порты смогут зарабатывать дополнительно $40 млн. в год.

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский нашел способ повысить прибыльность портов, которые, по его мнению, "не понятно на кого работают". Дополнительную прибыль порты должны получить за счет повышения аккордных ставок (до 30%) на переработку грузов. Профильное министерство уже даже подсчитало, на сколько "обогатятся" украинские порты. "Дополнительно можно будет заработать более $40 млн. в год", — сообщает Минтранс.

Транзита станет меньше Инициативу министерства по пересмотру тарифов оценивают по-разному. Портовики не только радуются дополнительной прибыли, но и сетуют, что повышение аккордных ставок может привести к снижению грузооборота. "В деньгах-то порт выиграет, но в объеме грузооборота потеряет, ведь 30% — это достаточно серьезное повышение, — говорит экс-директор по проектам информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. — Поэтому такое нововведение — очередное "убийство" российского транзита, особенно что касается перевалки нефти и угля. Так что к концу года такие порты, как Южный, Николаевский и Одесский, просто не доберут по объемам переработки грузов".

Напомним, что цены на перевалку грузов не менялись с 1995 года, кроме того, в некоторых случаях определенным компаниям предоставлялся 50%-ный дисконт на обработку груза. Как сообщил советник Ильичевского морского торгового порта Станислав Стребко, порты давно выступали с инициативой пересмотреть действующие тарифы. "Мы только "за" повышение аккордных ставок, — говорит пресс-секретарь Николаевского морского торгового порта Светлана Шотт. — Ведь государство уже неоднократно повышало тарифы на электроэнергию, воду, а порту за все нужно платить и брать где-то деньги". Тем более, повышение тарифов "выгодно не только портам, которые будут получать большую прибыль, но и государству, которое получает 50% от общей суммы прибыли", — напоминает Станислав Стребко.

От Министерства транспорта добиться ответа, было ли предусмотрено возможное снижение грузооборота, не удалось. "Основной целью такого нововведения является возмещение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и увеличение доходов портов", — говорят в пресс-службе. По словам представителей профильного министерства, дополнительные затраты грузовладельца будут компенсированы уменьшением времени обработки грузов в портах, что будет обеспечено за счет модернизации производственных мощностей. Однако каковы будут источники финансирования проведения модернизации мощностей — также пока неизвестно.

Действующие тарифы на услуги портов

Погрузка/разгрузка зерна и семян стоит $1,5-2,5 за тонну, по такой же стоимости идет уголь и торф. Перевалка руды или кокса обойдется в $1,7-2,5 за тонну, а тонна нефти или нефтепродуктов — $3,6-6,0. Самыми дорогостоящими грузами являются сейчас овощи и фрукты — $6,2-10,4, по такой же стоимости и лес, а цветные металлы — $5,9-9,8.