После мотоспорта и падений такие риски, как банкротство, кажутся просто смешными

В бизнесе директор компании GSC Game World Сергей Григорович прославился разработкой захватывающих стратегических компьютерных игр "Казаки-1" и "Казаки-2". Но настоящий адреналин в его жизнь привносят не тихие компьютерные баталии, а развлечение с невыду

В бизнесе директор компании GSC Game World Сергей Григорович прославился разработкой захватывающих стратегических компьютерных игр "Казаки-1" и "Казаки-2". Но настоящий адреналин в его жизнь привносят не тихие компьютерные баталии, а развлечение с невыдуманным риском — шоссейно-кольцевые мотогонки

— Сергей Константинович, каким был Ваш первый мотоцикл?
— Сначала я купил дешевый мотоцикл Honda, чтобы просто покататься. Я не хотел покупать дорогой, потому что, думал, у меня это пройдет так же, как с машиной, потому что мне всякая машина надоедает через год. Но потом решил позаниматься мотоспортом, нашел двукратного чемпиона Украины в этом виде спорта и попросил его быть моим тренером.

— То есть Вы стабильно через год меняете машину?
— Нет, машины меняю через два — три года. Это в основном джипы. Сейчас у меня Porshe Cayenne, а до этого был BMW X5.

— Часто ли случаются падения, особенно на соревнованиях, в пылу азарта?...
— Да трудно сказать. На соревнованиях люди падают, но соревнование составляет один процент времени гонщика, а девяносто девять процентов занимают тренировки. Да, на соревнованиях почему-то все едут лучше, быстрее, легче, чем это происходит на тренировке. Время может отличаться на две — три секунды.
Самое сложное мое падение случилось на скорости около 130 километров в час, тогда произошел осколочный перелом лопатки, которая раздробилась. Все остальные падения незначительные. Вообще я занимаюсь шоссейно-кольцевыми мотогонками уже три года. В первый год много падал, а потом меньше.

— Не надоело еще?
— Еще? Это же спорт, мне надоест, когда у меня будет первое место и еще раз первое место. Когда станет видно, что человек чего-то добился. Сейчас я кандидат в мастера спорта, начал сдавать на мастера спорта. А в следующем году можно рассчитывать на первое место, потому что в этом году я к этому еще не готов.

— Почему Вы выбрали такой рискованный вид спорта?
Во-первых, наверное, я принадлежу к тому типу людей, которым нравится риск и адреналин. Во-вторых, у каждого человека есть своя грань страха, до которой в своей жизни он редко доходит, но если доходит, учащается сердцебиение, человек начинает нервничать, ощущает тремор. Так вот этот спорт эту черту просто отодвигает. После мотоспорта и падений такие риски, как банкротство, кажутся просто смешными.

— По городу ездите на мотоциклах?
— Езжу, в этом году купил два мотоцикла, один из которых с номером, поворотами, зеркалами заднего вида — на нем я езжу по городу. А второй — чисто спортивный. Всего у меня их четыре, на двух из которых я буду выступать.

— Планируете ли Вы создать свою команду?
— Пока что команды нет, есть я и механик. С командой связано много финансовых вопросов. Пока меня не очень тянет нести затраты на команду. Конечно, хотелось бы иметь профессиональных механиков, инженера, который ими управляет, тренера, психолога, медика.

— Как известно, с Вами тренируется управляющий Киевской областной дирекции АКБ "Укрсоцбанк" Андрей Онистрат, он также давал нам интервью в рубрику автостиль. Можно ли говорить о том, что в этом спорте зарождается некий бизнес-клуб?
— Нет, это просто увлечение, спорт. Вообще когда мотоциклисты собираются вместе, они разговаривают только об одном — кто и где упал, у кого какие шрамы, металлические вставки. Приезжают женщины, но разговоры все такие однобокие.

— Где проходят основные тренировки?
— В основном на Чайке, но с Андреем Онистратом мы также ездим в Польшу, в Литву, в Россию. В Польше трасса самая лучшая: покрытие, отбойники, подготовленность трассы и ее безопасность очень высокая. На второе место можно поставить Москву, которая не очень отстает.

— Во сколько обходится увлечение мотоспортом?
— В этом году для меня обойдется, наверное, дорого — $50 — 70 тыс. Сюда входит покупка двух мотоциклов примерно по $15 тыс. каждый, комплектов резины тысяч на $10 — 15, кроме того подножки, пластик, бензин, смазочные материалы.
Каждый тратит по-разному. Можно тренироваться и тратить $500 в месяц. Я таких людей видел, и они нормально выступают, занимают хорошие места.