Повторение — мать учения

Владельцев прежнего поколения Ноnda Accord, которые в глубине души считают себя гонщиками, японцы поставили в неловкое положение. Новый Accord они уже не называют спорт-седаном. Напичканное электроникой со слегка облагороженным салоном восьмое поколение

Владельцев прежнего поколения Ноnda Accord, которые в глубине души считают себя гонщиками, японцы поставили в неловкое положение. Новый Accord они уже не называют спорт-седаном. Напичканное электроникой со слегка облагороженным салоном восьмое поколение Accord исповедует идеологию "Деньги в кассы — "аккорды" в массы!"

С точки зрения сухих расчетов, японских умельцев понять можно. Водителю нового Honda Accord они дают возможность ощутить себя стремительным "шумахером" и примерным драйвером одновременно. Проблема лишь в том, что в результате он не ощущает себя ни тем, ни другим в полной мере. К примеру, с одной стороны, у автомобиля 201 л. с., жесткая почти спортивная подвеска и острое, как лезвие бритвы, управление. С другой, сильно "думающая" коробка автомат, круиз-контроль и множество электронных примочек, задача которых, с одной стороны, обезопасить безумца-водителя, с другой — помешать использовать на все 100% потенциал по истине мощного хондовского мотора. И за все дилеры просят, на минуточку, почти 45 тыс. у. е.

Где искать правду!? А правда состоит в том, что Accord всегда был привлекательным автомобилем. Его очень любили и будут любить, несмотря ни на что. Моторы всегда были отзывчивы, управление всегда было милым, от автомобиля всегда веяло спокойствием и уверенностью. Он был всегда хорошо сделан, и его цена была разумно соответствующей. Как часто он оказывался в "десятке" лучших машин рейтинга "Автомобиль года"? Сколько сравнительных тестов выиграл? Правда в том, что Accord был поразительно успешным потому, что он заслуживал быть поразительно успешным. Но чем лучше что-то знаешь, тем меньше это почитаешь. И вот появилась масса статей об Accord, в которых о нем отзываются прохладно на том основании, что все машины, продаваемые в таком огромном количестве, следует приводить к одному общему знаменателю — либо ориентировать продукт на спорт, пусть даже в его псевдопроявлении, либо указывать направление на премиум-сегмент.

Главными конкурентами нового Accord маркетологи фирмы Honda считают не японских одноклассников — Mazda 6 или Toyota Avensis, а более дорогие немецкие седаны и универсалы премиум-сегмента класса D: чувствуете, в чью сторону теперь звучат аккорды!? Audi A4, "трешка" BMW, Mercedes класса С...

Однако справедливости ради стоит отметить, что все претензии японцев подтянуться в классе более чем аргументированы.

Загляните в салон! Внутри нового Accord спрятана почти точная копия люксового седана Honda Legend. В случае чего, японцы смогут отчитаться за каждую выброшенную копейку покупателя. На вскидку тысяч так на семь здесь занимает всякого рода полезная электроника. Умная хондовская система VSA (Vehicle Stability Assist) умеет бороться со скольжениями обеих осей. А еще "подсказывает" верное направление коррекции рулем сноса или заноса изменением помощи электроусилителя. Например, если машина закручивается в заносе, то баранка будет сама стремиться повернуться в сторону скольжения задних колес — для коррекции. Главное, в этот момент не мешать электронике.

Еще одна примочка — электронный помощник удержания текущей полосы движения — появился на Accord предыдущего поколения сначала на японском рынке, а теперь и в Европе. Система включает камеру для слежения за разметкой, радар, сканирующий пространство перед автомобилем. Как только автомобиль без включенного указателя поворота близко приближается к линии разметки, на баранке создается силовой импульс, подсказывающий человеку правильное направление коррекции. Те, кто любит играть в шашки на дороге, и повороты считает опцией чисто эстетической, наверняка придет в бешенство от постоянного жужжания руля. Так вам и надо! Лучше сразу откажитесь от этой системы.

И, наконец, самый щекотливый наворот в новом Accord — система предотвращения столкновения.

Попробуйте на скорости эдак 120 км/ч метров за триста резко перестроиться за медленно ползущим КамАЗом. Сначала на экране выскочит сообщение, мол, хватит щекотать нервы себе и пассажирам — тормози, парень. После такого предупреждения, если электроника не получает ответа, зарытый где-то далеко в панели хитрый микрочип понимает, что водитель либо тормоз, либо спит... Поэтому немедленно машина начинает снижать скорость самостоятельно. Когда расстояние между автомобилями сокращается настолько, что столкновение становится неизбежным, эта система может задействовать экстренное торможение, чтобы снизить скорость автомобиля; кроме этого, срабатывают преднатяжители ремней безопасности кресла водителя и передних пассажиров, чтобы увеличить степень сдерживания ремней безопасности.

Почитатели этого авто очень любят играть с электроникой. Без преувеличения скажу, что именно Honda является наиболее технически прогрессивной маркой Японии. Машина буквально кишит разными электроштучками. Я хотел добавить к этому материалу весь список дополнительного оборудования к модели. Но мне стало жаль места. Иначе сам тест занимал бы не три с половиной полосы, а максимум полосу. Не удивлюсь, что в следующем девятом поколении Accord в качестве опции к машине дилеры станут предлагать известного хондовского робота гуманоида ASIMO: обучат его мыть машину, вытряхивать коврики, чистить снег зимой и т. д. Ей-богу, судя по всему, ребята из Honda к этому и стремятся.

Бренд-френд Все бренды хотят быть премиальными, а те, которые ими уже стали, стремятся сохранить лидерство. С точки зрения фанатов, марки Honda достаточно премиальная марка. И сам факт наличия фанатов уже говорит о наличии определенных достоинств. Правда, для истинной "премиальности" этого недостаточно, тут нужна некоторая общепризнанность хотя бы в рамках отдельного рынка. Honda уже много лет завоевывает поклонников изысканным минимализмом своих технических решений. Правда, всех по-разному: одних минимализмом, других изысканностью. Хотя этот минимализм очень странно проявляется в конструировании модели Accord. Уже довольно давно автомобили под таким названием в разных регионах мира имеют совершенно разную конструкцию. Honda Accord, которую выпускают и продают в США, — это совсем не то, что производят в Японии для самой Японии и Европы. Это касается и нынешнего восьмого поколения, которое поставляют и в Украину. Кстати, Европу можно считать "премиальным" сегментом мирового рынка — "наш" Accord в Америке продают под премиальной маркой Acura. Модель называется TSX. Минимализм был характерной чертой стиля инженера Соитиро Хонда: зачем использовать сложный механизм, если достаточно простого? Кажется, маркетологам и дизайнерам эта идея понравилась, и новый Accord выглядит, так сказать, усовершенствованием предыдущего. Правда, с заметно более выразительными формами и декоративными элементами. Усложненная форма фар и фонарей явно претендует на роль нового фирменного элемента, а сейчас именно таких деталей многим маркам катастрофически не хватает. И особенно этого не хватало прежнему Accord.