Позор для Украины

В большинстве развитых стран производством телепрограмм занимаются не сами каналы, а специально для этого и существующие независимые продакшн-студии. Подобная схема уже успешно внедрена в соседней России, которая и является основным поставщиком программ,

В большинстве развитых стран производством телепрограмм занимаются не сами каналы, а специально для этого и существующие независимые продакшн-студии. Подобная схема уже успешно внедрена в соседней России, которая и является основным поставщиком программ, импортируемых украинскими каналами. Свою точку зрения высказывает владелец украинской продакшн-студии — президент ТРК "Золотые ворота" Евгений ПРОСВЕТОВ

—Каналам выгоднее закупать прошлогодние российские программы, чем тратить время, деньги и нервы на производство собственных. Лично я считаю позором для Украины, которая в каком-то третьем или четвертом показе приобретает продукт российского телевидения — это уже даже не секонд-хенд… Даже "1+1", который начинал с качественных телепрограмм перешел к телепрокату. На данный момент это "канал трех актеров" — Макарова, Пиховшека, Герасимьюк… И к ним с недавнего времени можно приплюсовать Борсюка и Корчинского.
Наша аудитория слишком малотребовательна. Ей дают протухший продукт, который уже кручен-перекручен. Но за счет абсолютного покрытия ведущие по рейтингам каналы выступают в роли монополистов, поэтому и не сильно "заморачиваются". Все равно где-то в глубинке, где показывают только два канала и второсортный продукт оказывается востребованным.
У нас рейтинги связаны не с креативностью канала, не с его наполнением, а с сеткой покрытия. Однако высокие рейтинги ведущих каналов — это в первую очередь заслуга концерна РРТ, который достался нам в наследство от Советского Союза и обеспечивает "главным" каналам 92 — 96% покрытия территории Украины.
Наиболее заинтересованы в производстве качественного украинского продукта каналы второго дивизиона украинского телевидения. Потому что они дорожат своим зрителем.
На сегодняшний день большинство программ, которые транслируются и на российском и на украинском телевидении, это клоны программ, которые выходили 50 лет назад в Соединенных Штатах. Да, именно США первыми сделали из телевидения коммерческий продукт. Пресловутое "Поле чудес" выходило в Штатах с 1956 года. Подобные программы рождались в кризисные годы существования страны, когда необходимо было снять социальное напряжение в обществе после второй мировой войны. Вот и копируем.
А кого волнует, что у нас напрочь отсутствует публицистика на телевидении? "Версии" Герасимьюк вначале были похожи, однако сейчас они даже и не пытаются ответить на вопрос "Кто виноват?". У нас также полностью отсутствует аналитика. Я даже не говорю о политической аналитике… Последняя такая программа была у Ткаченко, когда он работал на "1+1", где высказывались какие-то суждения об общественной политической жизни страны. У нас полностью отсутствует критика. А нет критики, значит, нет динамики, развития. Что ни сделаем — все хорошо, люди все проглотят.
Все потому, что развитие этих направлений не востребовано властью. Им нужно добиться управляемости телевизионными каналами за счет непредъявления к ним претензий. Мол "пока вы там в своих новостях и программах ничего такого не говорите, вы крутите, что хотите, но не дай Бог вы что-то такое скажете, мы вспомним вам все"…