Прекрасное далЕко…или далЕко?

Владельцы интернет-магазинов уверенно смотрят в будущее и предсказывают бурный рост электронной коммерции. Правда, для этого им придется хорошо поработать… безвозмездно
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Владельцы интернет-магазинов уверенно смотрят в будущее и предсказывают бурный рост электронной коммерции. Правда, для этого им придется хорошо поработать… безвозмездно

Проведенный среди владельцев интернет-магазинов Украины опрос показал, что они по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее и совсем не думают, что время бурного роста уже позади. Почти во всех интернет-магазинах считают, что этот год будет более прибыльным, чем прошлый. При этом большинство из них должны увеличить свои обороты более чем на треть.

Для сравнения: в настоящее время Интернет обеспечивает около 5% всего розничного товарооборота в США, однако почти каждый четвертый (23,8%) владелец интернет-магазина считает, что к 2010 году этот показатель возрастет как минимум до 20%.

Что касается украинского рынка электронной коммерции, то в настоящее время он еще не сформирован окончательно. "Рынок состоит из частных предпринимателей и небольших компаний. В ближайшем будущем на арену выйдут действительно серьезные игроки, вот тогда мы сможем говорить о том, какой он — рынок интернет-продаж в Украине" , — отметил Виталий Мартыненко (City.com). В то же время данный рынок имеет высокую инвестиционную привлекательность, и, вероятно, уже в этом году здесь появятся новые проекты, финансируемые из-за рубежа.

Впрочем, выйти из существующего на отечественном рынке положения можно, уладив три основных недостатка отечественной электронной коммерции. Во-первых, необходимо усовершенствовать банковскую систему, которая позволит потребителю легко и безопасно рассчитываться за покупку в виртуальном пространстве. Во-вторых, наладить надежную службу доставки товаров, которая позволит потребителю получить товар в нужное время, в нужном месте по приемлемой цене. И последнее, третье — это обеспечение безопасной информационной среды, в которой потребитель сможет доверять продавцу, а продавец покупателю, и оба не будут опасаться, что их информация может быть перехвачена во время проведения коммерческой транзакции.

Все это приведет к популяризации электронной коммерции, и в итоге объем онлайновых продаж возрастет в несколько десятков раз.