Продается контрольный пакет акций "Лугансктепловоза"

ФОНД госимущества Украины выставляет на конкурс контрольный пакет акций ХК "Лугансктепловоз" в размере 76% уставного фонда. Глубина приватизации компании в будущем должна составить 100%, что позволит стратегическому инвестору получить полный контроль над
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

ФОНД госимущества Украины выставляет на конкурс кон­трольный пакет акций ХК "Лугансктепловоз" в размере 76% уставного фонда. Глубина приватизации компании в бу­дущем должна составить 100%, что позволит стратеги­ческому инвестору получить полный контроль над пред­приятием.

Холдинговая компания "Лугансктепловоз" является технологическим комплек­сом транспортного производства в Украине. Она внесена в перечень предприя­тий, которые имеют страте­гически важное значение для экономики и безопасности государства. Компания опре­делена главным исполните­лем отраслевой программы развития транспорта Украи­ны, которая предусматривает освоение новых видов транс­портной техники: трамваев, дизель- и электропоездов, прицепных вагонов, пасса­жирских и маневровых тепло­возов.

Предприятие расположе­но в г. Луганске — крупном промышленном центре Донец­кого (Восточного) экономиче­ского региона Украины. Одним из факторов, повлиявших на решение о размещении здесь этого производства, является близость его к источникам сы­рья (предприятиям металлур­гии), а также наличие подго­товленного персонала и боль­шая потенциальная емкость рынка сбыта.

Земельный участок, пре­доставленный ХК "Лу­гансктепловоз" для производ­ственных целей в постоянное пользование, составляет 162 га. Специальных требований к его использованию нет. Об­щая площадь производствен­ных цехов составляет 269 000 кв. м. Предприятие имеет хо­рошо развитую сеть подъезд­ных авто- и железнодорожных путей.

ХК "Лугансктепловоз" производит магистральные тепловозы и отдельные узлы к ним, трамвайные и прицепные вагоны, дизель-поезда, горно-шахтное оборудова­ние, гусеничные плавающие транспортеры и машины, обеспечивающие переправы, сельскохозяйственное обо­рудование, сварные метал­лические конструкции. Про­ектная мощность "Лугансктепловоза" рассчитана на производство 120 секций тепловозов в год.

В настоящее время пред­приятием освоено 7 произ­водственных направлений, что говорит о диверсификации деятельности ХК. Основные усилия компания концентри­рует на:

- железнодорожном машиностроении;

- конструкторских и проектных работах;

- государственной оптовой торговле;

- производстве заготовок.

Потребителями продук­ции ХК "Лугансктепловоз" яв­ляются предприятия железно­дорожного транспорта и городского коммунального хо­зяйства Украины и стран быв­шего СРСР. Такая ориентация компании объясняется осо­бенностями технических ха­рактеристик производимой продукции. Обеспечение предприятий украинского же­лезнодорожного транспорта подвижными составами нахо­дится на уровне 80%, без уче­та эксплуатируемых изношен­ных машин (средний показа­тель по отрасли — 63%). Дан­ный фактор, а также постоян­ное развитие сетей городско­го метрополитена, позволяют говорить о растущей потреб­ности отечественного рынка реечного транспорта в про­дукции компании. В настоя­щее время платежеспособный спрос на этом рынке состав­ляет 5-8% от реально сущест­вующей потребности, что объ­ясняется государственной мо­нополией железнодорожного транспорта и режимом эконо­мии бюджетных средств.

ХК "Лугансктепловоз" — монопольный производитель магистральных грузовых теп­ловозов в СНГ. Среди 179 предприятий Украины, рабо­тающих в сфере транспорт­ного машиностроения (в том числе и ремонтных, произво­дящих отдельные детали, а также торгующих комплекту­ющими, узлами и т. д.), по объемам произведенных то­варов и предоставляемых ус­луг ХК занимает лидирующие позиции.

Фактически любое пред­приятие, работающее в от­расли транспортного маши­ностроения, является потен­циальным конкурентом ком­пании "Лугансктепловоз". Еще со времен СССР транс­портное машиностроение было территориально диверсифицировано.Тепловозы изготавливали в Луганске и Харькове, вагоны — в Мариу­поле, Кременчуге, Стахано­ве. В настоящее время пря­мым конкурентом "Лугансктепловоза" на внутрен­нем рынке является СП "Татра-ЮГ" (г. Днепропетровск).

По сравнению с импорт­ными аналогами продукция ХК "Лугансктепловоз" выигрыва­ет в цене и по некоторым по­зициям в качестве. Кроме то­го, стоимость транспортиров­ки некоторых видов продукции (например, трамвайных ваго­нов) закрывает этот сегмент отечественного рынка для за­рубежных компаний.

Дальнейший рост продаж и снижение себестоимости продукции ХК "Лугансктепло­воз" напрямую зависят от ин­вестиций в модернизацию предприятия, освоения новых видов продукции и степени развития внешнеэкономичес­ких связей в части взаиморас­четов.

Холдинговой компанией "Лугансктепловоз" с целью освоения серийного выпуска новых видов транспортной техники разработан комплекс бизнес-предложений страте­гическому инвестору. Он включает в себя ряд возмож­ных вариантов технического переоснащения производства и оценку объемов необходи­мых инвестиций. Предлагае­мые мероприятия включают:

- техническое перевоору­жение производства с приоб­ретением современного оборудования, перепланировкой и созданием новых участков и поточных линий с быстрым переоснащением;

- перепрофилирование производственных объектов компании по выпуску дизель-, электропоездов и вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых тепловозов и разных модификаций трамваев на основании реконструкции и технического переоснащения без строительства новых объектов; переориентация компании на выпуск новых изделий путем освоения новых технологий и материалов в производстве защитных по­крытий.

ХК "Лугансктепловоз" со­трудничает со многими пред­приятиями Украины (договора поставки) и ближнего зарубе­жья (экспортно-импортные операции). Кроме того, ком­пания поддерживает взаимо­выгодные отношения с такими известными в сфере транс­портной техники фирмами, как "Джек Алстом" (Франция, США), "Сименс", "АДТранс" (Германия, Швейцария), "Шкода-Плзень", "ЧКД-Прага" (Чехия), "Фиат" (Италия), "Даймлер-Бенц" (Германия).

Акционирование

КОРПОРАТИЗАЦИЯ государственного предприятия "Луганский тепловозостроительный завод" началась в 1996 году. Уставный фонд ХК "Лугансктепловоз" разделен на 219 184 684 простые именные акции номиналом 0,25 грн. и составляет 54 796 171 грн. Привилегированных акций предприятие не выпускало.

На льготных условиях работникам предприятия за ПИС реализовано 4,64% акций, за КС — 0,20% акций. На сертификатных аукционах за ПИС продано 11,12% акций, за КС — 8,04% акций. На конкурс выставляется 76%-ный пакет акций