Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

REX-2005. Жестко и ярко

Выставка REX-2005 ожидания оправдала. Вызывающая смесь восторга и раздражения крикливость декораций осталась прежней. Информационное наполнение, как и прежде, оставляет желать лучшего

Выставка REX-2005 ожидания оправдала. Вызывающая смесь восторга и раздражения крикливость декораций осталась прежней. Информационное наполнение, как и прежде, оставляет желать лучшего

В этом году в девятой уже по счету международной выставке рекламы, маркетинговых технологий и медиа приняли участие почти 400 компаний. Соответственно, выросла и выставочная площадь — REX уже с трудом помещается в огромном здании КиевЭкспоПлазы, вытесняя уже едва ли не на улицу кафе для участников и прочие служебные площади. В очередной раз стало очевидным расслоение рекламного рынка — компании-флагманы занимали площади в десятки квадратных метров посреди зала, "новички" ютились в маленьких боксах по углам, стараясь, впрочем, взять креативом. Среди новинок REX-2005 — работающие печатные станки, с помощью которых в режиме реального времени наносились изображения на бумагу и ткань. Традиционно привлекали внимание стенды операторов наружной рекламы, особенно неоновой — встроенные в пол и стены мигающие лампочки, вращающиеся плазменные панели. Вопреки ожиданиям, в этом году на выставке работало совсем немного промоутеров, пустовали и некоторые огромные стенды. Часть операторов решила сэкономить и выставила прошлогодние декорации, однако таких было довольно мало.

Образовательная программа, по признаниям специалистов, мало отличалась от прошлогодней. "Семинары и круглые столы качественно не изменились, так как секреты своих технологий все равно никто никогда не выдает, — комментирует Михаил Герцберг, PR-executive Adell Saatchi & Saatchi. — На мой взгляд, как событие REX, как и раньше, представляет собой важность в удобстве налаживания партнерских отношений и встреч со старыми партнерами в неформальной обстановке. Даже экспозиция выставки изменилась малозаметно. REX по-прежнему пользуется популярностью у производственников". "Мне удалось посетить медиаринг редакторов бизнес-прессы, — делится впечатлениями PR-директор D'Arcy Анастасия Астахова. — Посещение носило, скорее, воспитательный характер для нового игрока в моей команде. Примечательно, что вопрос, который мучил девушку: "Обязательно ли хорошему журналисту быть пиарщиком, а хорошему пиарщику — журналистом?" — разрешился сам собой в ходе мероприятия и, как оказалось, был риторическим".

Программа выставки была разделена на тематические дни: PR, маркетинг, BTL, медиа. Медийщики к выставке отнеслись с некоторой апатией: семинаров практически не устраивали, на выставке раздавали экземпляры своих изданий и продавали книги. "Заработать" на REX решили и в оргкомитете Киевского международного фестиваля рекламы. Здесь продавали кассеты с видеороликами-конкурсантами каждого из пяти КМФР. Приобрести их можно было по демократической цене — 10 грн. По признанию представителей оргкомитета, их присутствие на выставке — своеобразный обмен с организаторами REX: стенд КМФР присутствует на выставке и наоборот.

Поскольку REX — выставка даже не рекламы, а, скорее, ее подрядчиков, креативщики там практически не присутствовали. Вернее присутствовали исключительно в маленьком боксе с гордым названием REX Gallery. И то, из крупных full-service агентств там были представлены только DIALLA, Adam Smith Advertising, Adell Saatchi&Saatchi и Б.И.Т.А. Остальные либо не посчитали нужным вывесить свои работы на выставке, либо, по предположению Ирины Кузнецовой, главы Всеукраинской рекламной коалиции, просто поленились. "REX Gallery была придумана специально для представления креативных агентств, — комментирует г-жа Кузнецова. — То, что наши креативщики участия не приняли — ошибка, потому что агентство в любом случае должно быть видно. А REX посещает целевая аудитория — представители потенциальных рекламодателей". К тому же на выставке была возможность представить работы, не принятые в свое время клиентом. А среди них попадаются очень креативные. По этому поводу отдельно хочется вспомнить самый, пожалуй, яркий постер во всей экспозиции, придуманный креативщиками Adam Smith. Это расстрелянная игрушечная собачка с подписью: "Множество креативных идей были убиты клиентами". Помимо жестокого креатива от Adam Smith, впечатлили имиджевые постеры Adell Saatchi&Saatchi, которые не постеснялись упомянуть всуе имя великого кутюрье. На одном из их плакатов на абсолютно черном фоне красовалась надпись: Versaatchi&Versaatchi.