- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Российские автомобили завоевывают украинский рынок
В прошлом году автомобили российского производства прочно занимали лидирующее положение на украинском рынке автопродаж. Основными факторами, которые обеспечили им доминирующее положение, стали низкая цена и невысокие эксплуатационные расходы, делающие российские авто доступными для средней украинской семьи. Специалисты считают, что эта тенденция сохранится и в нынешнем году
Наиболее мощным производителем авто- мобилей в России по праву можно назвать "АвтоВАЗ". В данный момент это предприятие переживает очень благоприятный этап развития, так как уже заняло свою нишу на рынке и завоевало расположение потребителей к своей продукции. Украина является очень перспективным рынком для российских автомобилей, подтверждением чему служит высокий уровень их продаж на нашем рынке.
Такое положение "АвтоВАЗ" на украинском рынке определяется тем, что производимые этим концерном автомобили соответствуют оптимальному соотношению цены и качества. "ВАЗовская" продукция знакома большинству населения еще со времен СССР, и такая "дань традиции" является еще одним плюсом для продаж. Кроме того, техническое обслуживание "ВАЗа" сейчас не вызывает никаких затруднений, так как создана широкая сеть техобслуживания, которая функционирует практически по всей территории Украины. Добавьте сюда еще и одни из самых низких для автомобилей этого класса эксплуатационные расходы, налаженные каналы поставок запчастей из России — все это и делает "ВАЗовские" машины лидерами украинских продаж.
Подписывайтесь на наш YouTube каналПо оценкам экспертов в 2000 гаду в Украине была продана 32 тысячи российский автомобилей компании "АвтоВАЗ", что составило 53% от обьемов продаж импортный автомобилей
В то же время за прошедший год цены на продукцию этой компании повысились на 20%. Но чтобы не шокировать потребителей таким резким скачком цен, их повышение происходило постепенно, в несколько этапов. Политика крупного производителя вполне объяснима с точки зрения стабилизации ситуации на рынке. Ведь совсем недавно финансовый кризис в России создал совершенно противоположную ситуацию, когда цены стали резко снижаться.
Цены на продукцию "АвтоВАЗа" в Украине непосредственно зависят от цен, которые устанавливает предприятие в России. Но внутренняя конкуренция между дилерами и дистрибьюторами "ВАЗов" не дает возможности предприятиям резко повышать цены на ав-томобили. Дилерская сеть "ВАЗа" не имеет в нашей стране столь же мощных аналогов. "АвтоВАЗ" сумел занять всего рынка импортируемых автомобилей Украины. Импортеры автомобилей напрямую сотрудничают с заводами- производителями, в результате чего осуществляются прямые поставки автомобилей. Кроме того, крупноузловой сборкой автомобилей "ВАЗ" в Украине занялись Луцкий автомобильный завод и Херсонский автосборочный завод. "ВАЗовские" автомобили относятся к категории недорогих, но надежных и качественных авто. В процентном соотношении ко всем отечественным производителям автомобилей "ВАЗ" занимает 70,59%. На втором месте по объемам производства находится "ГАЗ" со значительным отрывом от лидера — 14,13%. Далее следуют "УАЗ", "АЗЛК", "ИЖ" (1,28%, 0,35%, 0,004% соответственно).
Руководство АО "ГАЗ" тоже смогло позволить себе повысить с 15 марта цены на автомобили всего ряда в среднем на 1%. Это решение было принято с учетом сезонного увеличения спроса на автомобили, а также в связи с устойчивостью спроса на модели ГАЗ-ЗПО "Волга", которые пользуются сейчас очень большой популярностью, особенно в качестве служебных автомобилей.
В то же время доминирующее положение российских автомобилей на украинском авторынке в ближайшее время может существенно измениться, и связано это с рядом тенденций, происходящих на украинском авторынке. Во-первых, часть покупателей у российских производителей могут отобрать украинские предприятия, которые производят крупноузловую сборку российских авто. В частности, недавно достигнута договоренность о начале производства модели "ВАЗ-2106" в Херсоне (в России эти автомобили уже не производятся), которая наверняка найдет своего покупателя в Украине благодаря традиционности и низкой цене. В то же время российские автозаводы в убытке также не останутся: свою прибыль они получат от продажи машинокомплектов.
Серьезным недостатком российских автомобилей является устаревший модельный ряд. На фоне удешевления автомобилей мировых производителей этот фактор явно не на пользу российских производителей автомобилей.