СК "Ильичевская": на передовой ДМС

Добровольное медицинское страхование должно стать двигателем для внедрения обязательного медстрахования. Именно ДМС на первоначальном этапе позволит отладить систему взаимоотношений граждан, медучреждений и СК, а затем внедрить имеющийся опыт в системе об

Добровольное медицинское страхование должно стать двигателем для внедрения обязательного медстрахования. Именно ДМС на первоначальном этапе позволит отладить систему взаимоотношений граждан, медучреждений и СК, а затем внедрить имеющийся опыт в системе обязательного медицинского страхования

Уже сейчас, когда ДМС начинает активно развиваться, существует ряд проблем как законодательного, так и технического характера, которые не позволяют оказывать платные медицинские услуги на должном уровне. Как отмечали медики и специалисты СК на недавнем круглом столе, организованном Лигой страховых организаций и посвященном проблемам реформирования системы здравоохранения, сегодня отсутствует необходимое техническое оснащение больниц и поликлиник, не разработана система тарификации медуслуг, а сами медучреждения не являются коммерческими структурами.

Массовое развитие ДМС, по словам председателя правления СК "Ильичевская" Юрия Гришана, требует решения этих проблем.

В первую очередь, необходимо разработать стандарты качества. "То, что в Украине до сих пор нет таких стандартов и страховщикам приходится разрабатывать их каждый раз при подписании договоров с различными медучреждениями, не позволяет выйти на нужный уровень качества в обслуживании застрахованных", — отметил он. Затем необходимо утвердить систему тарификации медуслуг. "Сегодня в одном регионе мы видим одни тарифы, — продолжает Юрий Гришан, — а в другом другие, тогда как услуги должны стоить одинаково".

Нельзя проводить реформы в медицине без изменения формы собственности самих медучреждений. "Должно быть кардинальное реформирование отрасли, создание юрлиц на базе медучреждений и построение такой системы управления ими, чтобы они адекватно функционировали", — считает председатель правления СК "Ильичевская". Отсутствие такого механизма приводит сегодня к тому, что, даже получая финансирование от страховых компаний, медучреждения тратят их не на повышение качества обслуживания и мотивацию медперсонала, а на собственные нужды (например, закупку оборудования), что никак не влияет на уровень оказания медуслуг в рамках платной медицины. По мнению Юрия Гришана, чтобы разрешить эту проблему, необходимо создать государственную систему распределения и контроля средств в системе здравоохранения, направленную, в первую очередь, на модернизацию технической базы.

По этим причинам работа страховых компаний с платной медициной существенно осложняется. В то же время уже сегодня имеется передовой опыт. В данном случае показателен пример СК "Ильичевская", которая является аффилированной компанией крупнейшего Мариупольского меткомбината ММК им. Ильича и развивает рисковое и лайфовое направления страхования. Начав с города Мариуполь и восьмидесятитысячного коллектива комбината, СК "Ильичевская" начала внедрять накопленный опыт на свободном рынке. Одна из наиболее интересных разработок компании в сфере личного страхования — четырехуровневые программы медстрахования. "Каждая из программ медстрахования различается по объему услуг, страховой сумме, страховому взносу", — рассказывают в компании. Данная модель страхования изначально разрабатывалась для страхования работников меткомбината в г. Мариуполь. С каждым сотрудником подписывался договор медицинского страхования. В ходе подписной кампании сотрудники имели возможность выбрать наиболее привлекательную для себя программу исходя из собственных потребностей и возможностей. Страховые продукты совершенствовались по мере того, как становились более массовыми.

Юрий Гришан поделился с нами, что работа по отладке программ медстрахования была нелегкой, приходилось оперативно реагировать на замечания и пожелания клиентов относительно улучшения качества обслуживания. Облегчало работу наличие у ММК им. Ильича собственной лечебно-профилактической базы, что служило дополнительным стимулом для повышения эффективности обслуживания медучреждениями застрахованных СК "Ильичевская". "Сегодня можно говорить о том, что удобство получения медпомощи и оперативность работы привлекают застрахованных, которых становится все больше", — отмечает Юрий Гришан. За апрель-май СК "Ильичевская" заключила 44 тыс. договоров медстрахования, собрала страховых платежей на сумму 4082,302 тыс. грн. и выплатила 920,127 тыс. грн. страховых возмещений. В целом в страховом портфеле компании на медстрахование отводится 36,74%. Ежедневно к регистраторам СК "Ильичевская" обращаются от 500 до 1,5 тысяч застрахованных. Система, обслуживающая работу СК "Ильичевская", по-своему уникальна и фактически в режиме он-лайн позволяет отслеживать работу медучреждений с застрахованными. Так, оператор может в любой момент отследить, с каким диагнозом обратился застрахованный, какой курс лечения ему был выписан, какая форма лечения рекомендована. Причем у СК "Ильичевская" налажена работа с разными регионами. Поэтому в случае необходимости застрахованный может пройти лечение и реабилитацию в лучшем профильном медучреждении Украины.

Как отмечают в страховой компании, программу медицинского страхования было бы невозможно создать и запустить без поддержки администрации меткомбината им. Ильича и профсоюзного комитета предприятия. Как не раз отмечал почетный президент ММК им. Ильича Владимир Бойко, необходимо стремиться к максимальному удовлетворению потребностей людей, и одним из механизмов такой заботы может быть медицинское страхование. Система, разработанная СК "Ильичевская", подразумевает обратную связь с корпоративными клиентами: раз в квартал проводится опрос клиентов, после чего полученные данные используются для корректировки качества обслуживания. Такой подход позволяет постоянно совершенствовать программу медстрахования и улучшать качество обслуживания клиентов компании.