Smart будет продан

Концерн DaimlerChrysler, занимающий пятое место в списке крупнейших мировых автопроизводителей, объявил об увольнении шести тысяч сотрудников, выполняющих административные функции. Концерн также хочет избавиться от компании Smart, производящей небольшие а
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Концерн DaimlerChrysler, занимающий пятое место в списке крупнейших мировых автопроизводителей, объявил об увольнении шести тысяч сотрудников, выполняющих административные функции. Концерн также хочет избавиться от компании Smart, производящей небольшие автомобили

Сокращение штата DaimlerChrysler, по словам председателя компании Дитера Цетше, позволит производителю автомобилей Mercedes и Chrysler сэкономить почти $1,8 млрд. в год. Уже объявлено, что сокращения коснутся сотрудников, которые занимаются стратегическим планированием, бухгалтеров и аудиторов. Планируется уволить около 30% менеджеров. На сегодняшний день 60% всего менеджмента компании находится в Германии, 25% в США и Канаде, остальные 15% распределены по всему миру. "Пропорционально этим цифрам и будет проходить сокращение штата", — пообещал Цетше.

Изменения коснутся и штаб-квартиры компании. Ее планируют перенести из центра Штутгарта в пригород, где расположен завод автопроизводителя. Это позволит руководителям непосредственно наблюдать за производственным процессом, говорит Цетше. На перенос штаб-квартиры и сокращение работников с 2006 по 2008 год DaimlerChrysler потратит около 2 млрд. евро, заявили в автоконцерне.

Кроме того, руководство компании планирует провести реорганизацию службы контроля за отделом коммерческого транспорта. Сам отдел будет разбит на два подразделения: североамериканский, в который войдут Freightliner и Sterling, и "евролатинский", который объединит Европу и Латинскую Америку и будет контролировать Mercedes-Benz. Цетше, сменивший на посту председателя концерна Юргена Шремппа, выразил уверенность в том, что "новая структура повысит рост прибыли компании и улучшит ее конкурентоспособность". Последний фактор немаловажен для DaimlerChrysler, которому приходится бороться с извечными конкурентами — японскими автопроизводителями на американском рынке и компанией BMW в Европе.

Болезненные реформы коснутся и модельного ряда штутгартского автоконцерна. Одной из мер по оздоровлению бизнеса может стать продажа подразделения DaimlerCrysler — Smart, сообщают СМИ. В 2005 году Smart снял с производства модель Smart Roadster и сократил треть (700) работников. Но это не решило финансовых проблем подразделения. По предварительным данным, в 2005 году убытки от производства Smart составили 600 млн. евро. Поиском потенциальных покупателей Smart занимается инвестиционный банк Goldman Sachs. Банк уже обратился к нескольким фондам прямых инвестиций и к итальянской инвестиционной компании Immsi.

Решение DaimlerChrysler было озвучено на следующий день после того, как автомобильный гигант Ford объявил о намерении закрыть 14 своих заводов к 2012 году и сократить число сотрудников в Северной Америке на 30 тыс. человек. Свой поступок руководство концерна объяснило попыткой "оживить свой бизнес и достойно конкурировать с более эффективными европейскими и азиатскими производителями". К 2008 году Ford намерен сократить производство автомобилей на 26%, или на 1,2 млн. машин в год.

Чистая прибыль компании за последний квартал прошлого года составила $124 млрд., превысив тот же показатель 2004 года на $20 млрд. Улучшению показателей способствовали разные факторы, в том числе и продажа компании Hertz, занимающейся прокатом автомобилей. Что же касается основного бизнеса Ford, то убытки компании за 2005 год составили $1,2 млрд. "Не без боли мы принесем эти жертвы ради того, чтобы защитить наследие Генри Форда и гарантировать себе будущее", — сказал Билл Форд, генеральный директор компании. Таким образом, Ford готов пожертвовать почти четвертью своих сотрудников в Северной Америке для обретения уверенности в борьбе за рынок с азиатскими конкурентами, такими как Toyota и Nissan. Впрочем, в то же время Ford закрывает заводы, где производят серию Taurus — своеобразный ответ концерна на серию Camry, запущенную Toyota.