Только сильным покоряются горы

События с участием болидов класса "Формула" давно стали синонимами экстраординарных идей — от тренировок пилотов в условиях невесомости до появления "Формулы" на улицах городов. На этот раз одна из крупнейших нефтяных компаний страны "ТНК-Украина" прове
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

События с участием болидов класса "Формула" давно стали синонимами экстраординарных идей — от тренировок пилотов в условиях невесомости до появления "Формулы" на улицах городов.

На этот раз одна из крупнейших нефтяных компаний страны "ТНК-Украина" провела рекордный заезд гоночного болида на гору Ай-Петри

Прошедшие выходные войдут в историю не только украинского, но и мирового автоспорта уникальным рекордом, попавшим в "Книгу рекордов Украины". Болид "Формула-1600" команды "ТНК-Украина Racing", пилотируемый Сергеем Маликом, впервые поднялся на высоту 1221 метр и покорил вершину крымской горы Ай-Петри.

Стартовав с ялтинской набережной, гонщик смог подняться на вершину за 46 мин. 57 сек. При этом скорость болида на некоторых участках горной трассы достигала 200 км/ч.

Установить рекорд оказалось непросто. От пилота требовалось максимальное мастерство и точность вождения, железная выдержка. Резкие "слепые" повороты, некачественное дорожное покрытие, плюс за каждым поворотом серпантина следовало ожидать встречный автомобиль. Кстати, журналисты и операторы, первыми поднимавшиеся на гору, могли наблюдать аварию легковушки, водитель которой не смог справиться с управлением и не вписался в поворот. Как сказал гонщик на пресс-конференции перед стартом, "спортсмен всегда должен быть в форме, скорость не прощает ошибок".

Клуб технических видов спорта "ТНК-Украина Racing" был зарегистрирован в марте 2003 года. Основной его целью стало не банальное участие в автогонках, а участие в создании среды для развития и популяризации национального автомобильного спорта. Свою миссию клуб видит в том, чтобы поднять национальный автоспорт на новый качественный уровень. Поэтому в своей деятельности клуб планирует охватить достаточно широкий спектр автоспортивной жизни, однако, в первую очередь основное внимание будет уделено поддержке кольцевых автогонок.

В том же 2003 году при поддержке КТВС "ТНК-Украина Racing" и Киевского городского автомотоклуба (КМАМК) в Киеве на НСК "Олимпийский" состоялись кольцевые гонки "Кубок Киева 2003". Тогда победителем в командном зачете стала харьковская команда ЛСА ХАДИ, а команда "ТНК-Украина Racing" заняла второе место. И именно тогда у общественности после более чем трехлетнего перерыва вновь проснулся интерес к национальной "формуле".

Как рассказал вице-президент клуба технических видов спорта "ТНК-Украина Racing" Александр Провозин, "лейтмотивом рекордного заезда "формулы" на Ай-Петри была идея показать общественности — кольцевой автоспорт в Украине существует, и он развивается".