- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинские производители наращивают показатели
В прошлом году в Украине было произведено 19 тысяч автомобилей. В основном украинские предприятия занимаются крупноузловой сборкой, "чисто украинскими" можно считать только "ЛуАЗы" и "Таврии"
Объем продаж компании "АвтоЗАЗ-Daewoo" в 2000 году составил 3687 автомобилей Daewoo и 9269 "Таврии" и "Славута". Эти автомобили, а также большинство автомобилей производства завода "ЛуАЗ" можно по праву назвать украинскими автомобилями. Большинство же украинских автомобильных заводов на сегодняшний день заняты крупноузловой сборкой автомобилей, которая сейчас очень распространена. Сборка производится на основе завезенных из-за границы машинокомплектов. Основными представителями данного вида деятельности являются "Черниговавтодеталь", "УкрВолга-техсервис", "КременчугАвто ГАЗ", "КрымАвтоГаз" и другие.
В 1999 году количество автомобилей, собранных таким образом, составляло 25% всех отечественных автомобилей, в 2000 году — 47%. До недавнего времени основные надежды украинского автопрома связывались с украинско-корейским предприятием "АвтоЗАЗ-Daewoo", однако в последнее время перспективы этого производства вызывают сомнения. В частности, в 1-м квартале этого года "АвтоЗАЗ-Daewoo" сократило производство автомобилей на 76,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года до 543 машин. В 1-м квартале 2001 "АвтоЗАЗ-Daewoo" произвело 186 автомобилей "Таврия" и 357 машин Daewoo (Lanos, Nubira, Leganza). Для сравнения: в 1-м квартале 2000 года завод произвел 1031 автомобиль "Таврия" и 1308 Daewoo. По словам пресс-секретаря "АвтоЗАЗ-Daewoo", сокращение объемов производства автомобилей "Таврия" связано с попыткой украинских поставщиков комплектующих повысить цену на них. С начала года завод вел длительные переговоры с поставщиками, и конвейер по производству "Таврии" практически стоял.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСокращение объемов производства машин Daewoo на предприятии объяснили невысоким спросом на рынке. "Производится столько, сколько необходимо для торговой сети", — сказал пресс-секретарь.
Напомним, что в 2000 году "АвтоЗАЗ-Daewoo" получило 48,2 млн. грн. убытков. Мощности предприятия по производству автомобилей рассчитаны на выпуск 150 тыс. автомобилей в год, в 2000 году оно произвело только 12 тыс. штук. В этом году "АвтоЗАЗ-Daewoo" планирует произвести 16 300 и продать 17 840 автомобилей.
Еще одним примером возрождения украинского автопрома может послужить сборка автомобилей "ВАЗ", которая производится теперь не только в Тольятти, но и в Украине. Центром производства стал Луцк, а занялась сборкой российских автомобилей в Украине компания "Укрпроминвест". Сборка автомобилей была налажена очень быстро, и уже в этом году Луцкий автомобильный завод планирует продать 17 тысяч автомобилей "ВАЗ". 6,5 тыс. из них будут доставлены в Украину из России и собраны в Луцке методом крупноузловой сборки. Завезенные из России кузова, двигатели и ходовые части автомобилей укомплектовываются отечественными комплектующими. Большое значение в этом процессе придается украинской продукции Белоцерковского шинного завода, Днепропетровского аккумуляторного завода и других предприятий Украины. Представители компании "Укрпроминвест" считают, что качество сборки по многим параметрам даже превосходит тольяттинскую сборку, поскольку каждому собранному автомобилю на заводе уделяется огромное внимание, а также потому, что украинские запчасти превосходят по качеству некоторые российские. Но основным преимуществом собранного в Украине "ВАЗа" является, конечно, его цена. В конечном итоге автомобиль получается на 10-15% дешевле, чем собранный в Тольятти. Это объясняется тем, что при ввозе на территорию Украины машинокомплектов значительно уменьшается НДС и ввозные пошлины. Кроме этого, сборка в Луцке считается дешевле, не говоря уже о транспортировке готового автомобиля на место продажи. Но, несмотря на столь удачно налаженную сборку "ВАЗов", компания "Укрпроминвест" не планирует полностью обеспечить украинского потребителя собранными в Луцке автомобилями. Большая часть "ВАЗов" будет завезена в Украину в готовом виде.
Общие тенденции подорожания автомобилей коснутся и продукции "ЛуАЗа". Руководство компании "Укрпроминвест" объясняет это тем, что цена автомобилей сейчас ниже себестоимости, и разницу им приходится покрывать за счет собственных доходов.
Доля отечественных производителей автомобилей на украинском рынке значительно увеличивается, если в нее включать крупноузловую сборку. Сейчас она составляет около 30% и сохраняет тенденции к увеличению.
Одним из последних примеров развития "крупноузловой" сборки в Украине может послужить подписанный 7 февраля в Тольятти контракт, который предполагает поставки на Херсонский автосборочный завод комплектующих для сборки автомобилей "ВАЗ-2106". Этот контракт рассчитан на год и предусматривает поставку 2000 машинокомплектов. Первый этап сборки этих автомобилей будет поузловой, в нем будут использоваться кузова первой комплектации, а сама сборка будет осуществляться на подъемниках.