"УкрАвто" нужен еще один завод для организации собственного производства двигателей

Запорожский автомобильный завод выходит на новый цикл производства: увеличение объемов выпуска автомобилей диктует необходимость создания собственной площадки по сборке двигателей. Запуск нового предприятия возможен уже в следующем году, и корпорация "Укр

Запорожский автомобильный завод выходит на новый цикл производства: увеличение объемов выпуска автомобилей диктует необходимость создания собственной площадки по сборке двигателей. Запуск нового предприятия возможен уже в следующем году, и корпорация "УкрАвто" уже начала поиск соответствующих производственных мощностей. В зоне особого внимания — моторостроительный завод в Индии, ранее принадлежащий корейской компании Daewoo

Модернизация производства на Запорожском автомобилестроительном заводе, которую корпорация "УкрАвто", начиная с 1998 года, проводит ежегодно, приносит результаты. Предприятие ежегодно увеличивает объемы выпуска автомобилей — в 2005 году было произведено более 148 тыс. автомобилей, что на 22 тыс. больше, чем в 2004-м. В 2006 году запланировано довести этот показатель до 189 тыс. штук, в основном за счет увеличения производства модели Lanos. Если эти планы будут реализованы, то уже в следующем году перед ЗАЗом встанет вопрос о необходимости создания собственного производства двигателей для этой модели. Поэтому уже сейчас представители "УкрАвто" ведут переговоры о приобретении моторостроительного завода Daewoo в Индии, оборудование которого позволит производить до 60 моторов в час, сообщил "Инвестгазете" заместитель председателя правления "УкрАвто" Олег Папашев. После этого ЗАЗ рассчитывает увеличить производство до 300 тыс. автомобилей в год.

Дальнейшее развитие ЗАЗа связано, прежде всего, с увеличением производства Lanos, доля которого в общем объеме производства сейчас составляет 60%. В 2007 году доля этой модели будет доведена до 80%. "Lanos выбрали украинцы — это доказывает увеличение продаж этой модели, — говорит Папашев. — Мы будем продолжать увеличивать локализацию производства этой модели. Именно на базе Lanos будет создана действительно отечественная марка, которая будет ассоциироваться с понятием "украинский автомобиль".

По словам почетного президента корпорации "УкрАвто" Тариела Васадзе, конечная цель — достичь до 70% степени локализации производства в Украине. "Чем больше создается в Украине, тем дешевле эта продукция по сравнению с европейской", — заявляет Васадзе. Поэтому мощности ЗАЗа планируется существенно расширить — до 300 тыс. автомобилей в год — за счет ввода в строй второй очереди завода.

Приоритетным для ЗАЗ остается внутренний рынок, куда в минувшем году поставлялось 93% выпущенной продукции, в страны СНГ и Балтии было поставлено 5%. Из экспортных рынков основной для предприятия — российский, где компания уже закрепилась — в этом году в Россию будет поставлено 70-80 тыс. автомобилей. По словам Васадзе, спрос на продукцию ЗАЗ в России велик настолько, что действующие мощности завода не успевают его удовлетворять. Кроме того, корпорация ставит задачу развернуть в России собственную сбытовую сеть.

Сегодня ЗАО "ЗАЗ" выпускает легковые автомобили ЗАЗ ("Таврия", "Славута", "Пикап"), Daewoo ("Ланос"), ВАЗ, "Шевроле", "Опель", грузовые автомобили МАЗ, ТАТА, "Донг Фенг", запасные части для автомобилей. В текущем году начат выпуск автобусов малого класса с использованием силового агрегата и трансмиссии ТАТА. Причем направление автобусов ЗАЗ планирует активно развивать. В течение трех лет в расширение мощностей по производству автобусов с 500 до 2000 единиц планируется инвестировать 10-15 млн. грн. По словам председателя правления ЗАО "ЗАЗ" Николая Евдокименко, в течение этого времени планируется создать еще одну дополнительную линию сварки, окраски и сборки автобусов. В течение 2005 года и первого квартала 2006 года в реализацию проекта по созданию автобусного производства на ЗАЗе уже инвестировано около 5,5 млн. грн. На сегодня уже есть заказы на приобретение автобусов от украинских перевозчиков, в частности, 50 автобусов будут поставлены в Ильичевск (Одесская обл.). Кроме того, достигнуты предварительные договоренности о поставках автобусов в Днепропетровск и Запорожье. Всего до конца текущего года в Украине планируется продать около 250 автобусов. Как отметил Николай Евдокименко, ориентировочно с середины 2007 года планируется начать экспортные поставки автобусов I-VAN в Россию. Туда завод хотел бы поставлять 20% выпускаемых автобусов.