В моде маленькое и оригинальное

…причем уже второй год кряду. Из 32 претендентов на звание лучшего европейского автомобиля года члены жюри отобрали семь финалистов, большинство их которых — автомобили малого и малого среднего класса. За титул будут сражаться — BMW первой серии, Ford Foc
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

…причем уже второй год кряду. Из 32 претендентов на звание лучшего европейского автомобиля года члены жюри отобрали семь финалистов, большинство их которых — автомобили малого и малого среднего класса. За титул будут сражаться — BMW первой серии, Ford Focus, Citroen C4, Opel Astra, Renault Modus и полигибридный Toyota Prius, новый силовой агрегат которого был назван двигателем года. Единственным "взрослым" автомобилем (класс D) в числе номинантов является Peugeot 407.

Финалистов Car of The Year 2005 выбирали из автомобилей, представленных на рынке в этом году. Примечательно, что вначале были представлены автомобили всех классов и размеров, начиная от внедорожников (Land Rover Discovery и BMW X3) и заканчивая мини-карами от Smart. И тот факт, что малютки потеснили такие спорткары, как BMW 6-Series, Mercedes-Benz CLS, Chrysler 300C, говорит о кардинальном изменении предпочтений автомобильной моды будущего. Автомобили гольф-класса доминируют во всех ценовых сегментах, и эта тенденция вынуждает производителей корректировать свои модельные ряды.

От искушения "заработать по маленькому" не устояли даже такие гранды, как BMW, выпустив BMW 1-ой серии.

Секрет популярности гольф-класса во всем мире маркетолог одного из крупных автоконцернов назвал "доминантой трех "Э" — экономичность, экологичность и эклектичность. С первыми двумя "Э" все понятно — экономить на топливе в разгар нефтяного кризиса не считают зазорным даже богатые люди, а борьба за чистоту окружающей среды вообще возведена в Европе в ранг культа. Маленький автомобиль — хороший способ подчеркнуть свою приверженность европейским ценностям. Что касается эклектичности в автомобилестроении, то этому требованию отвечают и автомобили классом побольше, к примеру, один из финалистов Peugeot 407. Посмотришь в профиль — семейный седан, спереди — спортивный суперкар, сзади — солидный бизнес-автомобиль.

"Знаешь, чем отличается паркинг модного европейского клуба от аналогичных киевских стоянок? — недавно поведал мне друг, вернувшись из благополучной и сытой Австрии. — Увидеть спортивный "Мерс" или "Бумер" там весьма проблематично. Самый писк — прикупить какую-либо малютку гольф-класса и до неузнаваемости тюнинговать салон и внешний вид. В ход идет все, начиная от продвинутых аудиосистем и оригинальной раскраски с портретом любимой "кошечки" на капоте и заканчивая специальными неоновыми подстветками в днище авто". Об экономии в данном случае и речи нет — затраты на машину и тюнинг зачастую обходятся в круглую сумму где-то 30 — 40 тыс. евро, соизмеримую со стоимостью авто премиум-класса. Главное — подчеркнуть свою индивидуальность и хороший вкус, а не только наличие еще одного "Э" — энной суммы на покупку какого-нибудь дорогущего суперкара.