- Категория
- Life
- Дата публикации
В моде маленькое и оригинальное
…причем уже второй год кряду. Из 32 претендентов на звание лучшего европейского автомобиля года члены жюри отобрали семь финалистов, большинство их которых — автомобили малого и малого среднего класса. За титул будут сражаться — BMW первой серии, Ford Focus, Citroen C4, Opel Astra, Renault Modus и полигибридный Toyota Prius, новый силовой агрегат которого был назван двигателем года. Единственным "взрослым" автомобилем (класс D) в числе номинантов является Peugeot 407.
Финалистов Car of The Year 2005 выбирали из автомобилей, представленных на рынке в этом году. Примечательно, что вначале были представлены автомобили всех классов и размеров, начиная от внедорожников (Land Rover Discovery и BMW X3) и заканчивая мини-карами от Smart. И тот факт, что малютки потеснили такие спорткары, как BMW 6-Series, Mercedes-Benz CLS, Chrysler 300C, говорит о кардинальном изменении предпочтений автомобильной моды будущего. Автомобили гольф-класса доминируют во всех ценовых сегментах, и эта тенденция вынуждает производителей корректировать свои модельные ряды.
От искушения "заработать по маленькому" не устояли даже такие гранды, как BMW, выпустив BMW 1-ой серии.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСекрет популярности гольф-класса во всем мире маркетолог одного из крупных автоконцернов назвал "доминантой трех "Э" — экономичность, экологичность и эклектичность. С первыми двумя "Э" все понятно — экономить на топливе в разгар нефтяного кризиса не считают зазорным даже богатые люди, а борьба за чистоту окружающей среды вообще возведена в Европе в ранг культа. Маленький автомобиль — хороший способ подчеркнуть свою приверженность европейским ценностям. Что касается эклектичности в автомобилестроении, то этому требованию отвечают и автомобили классом побольше, к примеру, один из финалистов Peugeot 407. Посмотришь в профиль — семейный седан, спереди — спортивный суперкар, сзади — солидный бизнес-автомобиль.
"Знаешь, чем отличается паркинг модного европейского клуба от аналогичных киевских стоянок? — недавно поведал мне друг, вернувшись из благополучной и сытой Австрии. — Увидеть спортивный "Мерс" или "Бумер" там весьма проблематично. Самый писк — прикупить какую-либо малютку гольф-класса и до неузнаваемости тюнинговать салон и внешний вид. В ход идет все, начиная от продвинутых аудиосистем и оригинальной раскраски с портретом любимой "кошечки" на капоте и заканчивая специальными неоновыми подстветками в днище авто". Об экономии в данном случае и речи нет — затраты на машину и тюнинг зачастую обходятся в круглую сумму где-то 30 — 40 тыс. евро, соизмеримую со стоимостью авто премиум-класса. Главное — подчеркнуть свою индивидуальность и хороший вкус, а не только наличие еще одного "Э" — энной суммы на покупку какого-нибудь дорогущего суперкара.