Вагончик тронулся, суды остались

Власти в очередной раз готовят к продаже 76%-ный пакет акций холдинговой компании "Лугансктепловоз". Основные претенденты на предприятие — российский "Трансмашхолдинг" и входящая в группу "Финансы и Кредит" холдинговая компания "АвтоКрАЗ". Оба претендента

Власти в очередной раз готовят к продаже 76%-ный пакет акций холдинговой компании "Лугансктепловоз". Основные претенденты на предприятие — российский "Трансмашхолдинг" и входящая в группу "Финансы и Кредит" холдинговая компания "АвтоКрАЗ". Оба претендента весьма заинтересованы включить в свои машиностроительные корпорации еще и луганское предприятие

Фонд госимущества (ФГИ) Украины 24 мая объявил о начале очередной подготовки к конкурсу по продаже 76% акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз". Как сообщили в ФГИ, сейчас объявлен конкурс на определение оценщика объекта, сама эта процедура займет не меньше недели. Оценщик будет выполнять свою функции тоже пару недель, так что объявление самого приватизационного конкурса можно ожидать не раньше, чем через месяц. Задача, которая стоит перед ФГИ, — провести конкурс предприятие до конца года. После того как властям (то есть Фонду госимущества) не удалось приватизировать такие объекты, как "Сумыхимпром", "Турбоатом" и т. д., "Лугансктепловоз" может значительно поправить приватизационные показатели. Возможно, поэтому в фонде не стали дожидаться завершения судебных тяжб, касающихся легитимности проведения приватизационных процедур в 2001 году. Тогда до конкурса дело так и не дошло, и Фонд госимущества предпринимал попытки провести приватизационные конкурсы в 2003-м и в 2004 году.

Круг основных претендентов на участие в конкурсе очерчен уже давно. О своем желании заполучить контроль над "Лугансктепловозом" ранее заявляли российский "Трансмашхолдинг" и ХК "АвтоКрАЗ" (они, очевидно, и будут основными претендентами), а также группа "Энергетический стандарт" Константина Григоришина. Фаворитом считается ЗАО "Трансмашхолдинг", крупнейшее в России объединение предприятий железнодорожного машиностроения. Сейчас россияне и луганское предприятие уже работают над реализацией совместного проекта. Между "Лугансктепловозом" и российским ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг") подписан контракт о совместном производстве в Луганске 50 электровозов до 2010 года. Высшее руководство "Трансмашхолдинга" не скрывало своего интереса к покупке контрольного пакета предприятия и постоянно отслеживает ситуацию на предприятии. В компании подтверждают готовность участвовать в конкурсе.

Ключевым фактором станет стоимость госпакета: ранее председатель ФГИ Валентина Семенюк заявляла, что стоимость предлагаемого пакета "Лугансктепловоза" может достигнуть 2,5 млрд. грн.

Параллельные процессы

Сложность в том, что судебные процессы относительно проведения приватизационного конкурса в 2001 году пока еще не завершены. На конкурс по продаже 76%-ного пакета акций ХК "Лугансктепловоз" в августе 2001 года единственную заявку подал "АвтоКрАЗ". Однако ФГИ не допустил компанию к участию в конкурсе по причине несоответствия претендента квалификационным требованиям. Затем конкурс был признан несостоявшимся.

На данном этапе всем понятно, что ФГИ не может допустить приватизацию "Лугансктепловоза" по установленной на тот момент стартовой цене — 41,646 млн. грн. Тем не менее, насколько известно, ХК "АвтоКрАЗ" продолжает оспаривать законность реприватизации предприятия в Высшем административном суде, после того как в январе Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу компании "АвтоКрАЗ" на постановление Хозяйственного суда города Киева. Хозсуд признал недействительными подготовку и проведение конкурса по продаже 76% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз". В ФГИ уверены, что судебные тяжбы не будут мешать проведению конкурса, и уверены в правоте своей позиции: судебные процессы идут своим чередом, а подготовка нового конкурса — своим.

Хронология приватизации и судебных тяжб по продаже акций "Лугансктепловоза"

Февраль 2000.Фонд госимущества Украины приступил к подготовке конкурса по продаже 76%

ХК "Лугансктепловоз".

Август 2001. ФГИ объявил конкурс по продаже 76% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз", на который единственную заявку подало ОАО "ХК "АвтоКрАЗ".

Октябрь 2001. Объявлено, что конкурс по продаже 76%-ного пакета акций ХК "Лугансктепловоз" не состоится по причине отзыва заявки единственного участника.

Декабрь 2001. Апелляционный суд Киева подтвердил решение Печерского районного суда.

Декабрь 2002. Высший хозяйственный суд отклоняет кассационную жалобу ФГИ на решение хозяйственного и апелляционного судов Киева.

Март 2003. Верховный Суд Украины 25 февраля удовлетворяет кассационную жалобу ФГИ на решения хозяйственного и апелляционного судов Киева (отправил дело на новое рассмотрение).

Сентябрь 2005. Хозяйственный суд Киева признал незаконным план размещения акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз" (незаконно проведен конкурс).

Январь 2006. Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил апелляцию ХК "АвтоКрАЗ" на решение Хозяйственного суда Киева.