Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Вечно молодой ЛуАЗ

На прошлой неделе Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), который входит в корпорацию "Богдан", отметил 50-летие со дня своего основания

На прошлой неделе Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), который входит в корпорацию "Богдан", отметил 50-летие со дня своего основания

В честь юбилея ЛуАЗа руководство завода организует экспозиции, автомобильные выставки и шоу-программы с участием звезд украинской эстрады, тем самым привлекая к празднованию полувекового юбилея население всей Волынской области.

Глава Луцкой городской администрации Антон Кривиций называет ЛуАЗ визитной карточкой города. "С одной стороны, предприятие имеет самое современное оборудование, с другой — историю в полстолетия. Таким сочетанием может похвастаться далеко не каждый завод в Украине", — говорит он.

Луцкий автомобильный завод является одним из самых мощных предприятий Волыни. Завод обеспечивает работой более 5 тыс. человек в Луцке, средняя зарплата считается самой высокой в регионе и составляет 1200 грн. Налоговая доля завода в бюджете Луцка равна почти половине всех налоговых поступлений от местных предприятий.

С коллегой из луцкой администрации согласен и Владимир Бондарь, губернатор Волынской области. По его словам, завод имеет высокое моральное значение для региона. "Предприятие полностью модернизировало свое производство, выжило в условиях жесточайшей конкуренции, развала экономики. Именно благодаря менеджменту, сильной позиции коллектива завод возродился и теперь выпускает конкурентоспособную продукцию. На мой взгляд, украинские промышленники должны следовать примеру ЛуАЗа", — говорит он.

Владимир Гунчик, глава наблюдательного совета завода и член совета директоров корпорации "Богдан", говорит, что планы по реорганизации производственной структуры ЛуАЗа остаются в силе. "На площадках Черкасского автобусного завода будет создана производственная линия по выпуску 120 тыс. легковых автомобилей в год. В то же время вся программа по производству автобусов "Богдан" переносится на Луцкий автомобильный завод, — констатирует он. — Инвестиции в развитие автобусного и троллейбусного производства на Луцком автозаводе составят около $40 млн". По его словам, первые автобусы на предприятии будут собраны уже в январе 2006 года, а выход на проектные мощности запланирован руководством корпорации на конец 2007 — начало 2008 гг.

Владимир Гунчик считает, что полвека для завода — это немного. "Наше предприятие молодое, оно только начинает жить заново", — говорит он. Завод впервые вышел на прибыль в 2004 году. Уже за восемь месяцев текущего года было выпущено продукции на 300 млн. грн., при этом чистый доход компании за первое полугодие составил 5 млн. грн.