Водочники делят бренд

На прошлой неделе представители ТМ "Медовуха" заявили о неправомерности использования товарного знака "Дикий мед" компанией "Союз-Виктан". Однако последний отрицает обвинения в плагиате, утверждая, что водки под таким названием не выпускает

На прошлой неделе представители ТМ "Медовуха" заявили о неправомерности использования товарного знака "Дикий мед" компанией "Союз-Виктан". Однако последний отрицает обвинения в плагиате, утверждая, что водки под таким названием не выпускает

Очередной скандал на ликероводочном рынке разразился между ТМ "Медовуха" и компанией "Союз-Виктан" (ТМ "Союз-Виктан", Medoff).

Предметом конфликта стал товарный знак "Дикий мед". Владельцы ТМ "Медовуха" приняли решение о начале производства новой водки — "Медовуха. Дикий мед". И заявили о своих исключительных правах на использование ТЗ "Дикий мед", поскольку приобрели их у компании "Чаросвит" (последняя зарегистрировала ТМ "Дикий мед" в 2003 году). Права собственности перешли к торговой марке "Медовуха" в лице ее главного технолога Татьяны Гринь, которой торговый знак обошелся в 1 тыс. грн.

Представители ТМ "Медовуха" обратились в компанию "Союз-Виктан" с требованием прекратить производство водки "Medoff. Дикий мед", которая присутствует на рынке уже более 2-х лет, но не имеет патента на товарный знак "Дикий мед". Как сообщил бренд-менеджер ТМ "Медовуха" Евгений Разуваев, если "Союз-Виктан" не пойдет на уступки, проблема будет решаться в судебном порядке.

По словам Разуваева, в настоящее время разработана рецептура водки "Медовуха. Дикий мед", однако пока не будут решены вопросы с торговым знаком, производство не будет запущено (водка "Медовуха" производится на производственных мощностях дочернего предприятия датской компании "Имидж Холдинг", который владеет контрольным пакетом акций ЛВЗ "Хортица"). В планах ТМ "Медовуха" — занять 4-4,5% украинского ликероводочного рынка до конца текущего года.

Мнение оппонента

Обвиняемая сторона в лице начальника отдела по связям с общественностью компании "Союз-Виктан" Сергея Блажко утверждает, что действия оппонентов вообще не имеют под собой оснований. Поскольку водку "Дикий мед" компания не выпускает. "В нашем ассортиментном портфеле есть водка Medoff Wild Honey, в состав которой как одна из составляющих входит "дикий мед". Водка Medoff Wild Honey выпускается с 2003 года. Оригинальность рецептуры водок Medoff защищена патентом Госдепартамента интеллектуальной собственности", — подчеркнул Блажко.

А заявления представителей ТМ "Медовуха" в "Союз-Виктане" расценивают как факт недобросовестной конкуренции путем искажения реальных фактов. Сергей Блажко отметил, что модель поведения конкурентов напоминает попытку раскрутить неизвестный рынку бренд за счет уже знакомого потребителю бренда конкурента. Другими словами, за счет затеянного скандала ТМ "Медовуха" сэкономит средства на рекламе. К слову, бренд-менеджер "Медовухи" не скрывал, что на "раскрутку" бренда "Дикий мед" запланирован довольно скромный бюджет.