Вопрос недели

Как давно вы ездили в метро, и какие впечатления у вас остались?

Вячеслав Дюденко, Президент "Интеркуафюр Украина":
—Я уже очень давно не ездил в метро. Даже не помню, когда это было в последний раз. По крайней мере, ездил не по делам и не в час пик, поэтому никаких особенно неприятных впечатлений не осталось.

Леонид Грач, народный депутат:
—Последний раз метрополитеном я пользовался около двух недель тому назад. Вообще-то в общественном транспорте езжу довольно часто и не вижу в этом ничего экстраординарного. Дело в том, что я люблю прогуливаться по городу пешком, поэтому проехаться в метро —обычное дело.

Виктор Меркушев, член Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики:
—Я когда-то попал в час пик в метро….не хочу даже комментировать. Я думаю, что в часы пик на отдельных маршрутах должно быть увеличение подвижного состава. Кроме того, этот состав необходимо обновить, потому что на отдельных линиях приличные составы, а на других — устаревшие.
Очень не нравится в метро обилие всевозможной рекламы. Я не возражаю: реклама должна быть, это дополнительный доход и т.д., но реклама не должна затмевать информацию, необходимую пассажирам. Например, схем маршрутов у нас в метро расклеено недостаточно. В час пик, чтобы уточнить какую-то информацию, нужно пробираться через толпу людей. А ведь это услуга, за которую мы платим 50 коп.

Геннадий Гусев, генеральный директор ОАО "Интернешнл Пейпер-Украина":
—Последний раз пользовался услугами киевского метро примерно полгода назад. Обычно я езжу на служебном автомобиле, но тогда мне нужно было срочно попасть в центр города, а на дорогах были пробки. Надо сказать, в метро мало что изменилось с тех пор, когда я пользовался им постоянно. Мало-мальского удобства и комфорта там не было никогда. Собственно, это ведь наиболее доступный вид транспорта. Я живу на левом берегу и иногда, пересекая мосты по дороге в офис, завидую людям, которые пользуются метро. Потому что они попадают к месту назначения гораздо быстрее, им не приходится стоять в пробках. Я был в метро разных городов — в Париже, Риме, Брюсселе. Везде метрополитен представляет собой довольно грязные подземные помещения, и Киев в этом плане ничем не отличается от зарубежных городов. Разве что сравнительно низкой стоимостью проезда.
Не нужно забывать, что метрополитен — это тоже бизнес по перевозке людей. И он должен окупаться. Конечно, поскольку он находится в коммунальной собственности, он не может быть очень прибыльным. Но ведь метрополитен должен иметь возможность обновлять подвижной состав и платить зарплаты своим работникам.

Сергей Клочков, генеральный директор ООО ПИИ "Чиста Вода":
—Вспоминается поездка в Харькове в январе. Первое ощущение — толпа, везде толпа. Преодолеваю длинный переход на другую станцию. Стою, пытаюсь угадать, где будет дверь вагона. Немного не угадал — стою в очереди. Зашел, попытался пройти к надписи "не прислоняться" на противоположной стороне. Это козырные места для тех, кто не сидит. Я не сижу принципиально. Едем. Пытаюсь рассмотреть рекламу. На самом деле пытаюсь не рассматривать. Она сама "лезет" тебе в глаза. Ты замечаешь, что она тебе надоела после первой же секунды взгляда на нее, но поскольку нет возможности пройти по вагону и изучить каждый листок, ты тычешься носом в одно и то же, тупея от рекламных призывов. Считаешь остановки. Следующая моя. Хорошо, что нет сумок. "Вы выходите? А перед вами выходят? А вы у них спросили?" Ну ладно, по целеустремленному выражению лиц понимаю, что выходить будут многие. Сказывается опыт поездок в предыдущие годы. Вышел, пытаюсь определить, куда идти. Надо сказать, это часто ставило меня в тупик в незнакомых городах или станциях. Жаль, что нет четкой и подробной информации при выходе из вагона. Конечно же, выходишь не там, где хотел.