"Запорожцы" дебютируют в Формуле 1

На прошлой неделе собственник одной из самых легендарных команд Формулы 1 Jordan Grand Prix Эдди Джордан заявил о возможности продажи своей конюшни бизнесмену Алексу Шнайдеру.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На прошлой неделе собственник одной из самых легендарных команд Формулы 1 Jordan Grand Prix Эдди Джордан заявил о возможности продажи своей конюшни бизнесмену Алексу Шнайдеру.

В Украине предприниматель известен как один из учредителей компании Midland Resources Holding Ltd. (MRH), которую он создал в 1993 году в Великобритании вместе с партнером Эдуардом Шифриным. Сегодня MRH является крупным металлотрейдером (ежегодно продает около 4 млн. тонн черных металлов), а также собственником двух крупных предприятий — "Запорожсталь" (42% акций) и "Запорожкокс" (33% акций). По словам Шнайдера, команда Midland F1 станет для его компании "глобальной коммуникационной платформой". Об украинских корнях Шнайдер, увы, не вспоминает, позиционируя Midland F1 как российскую команду (он уроженец Ленинграда). Однако это весьма условно — сам Шнайдер перемещается по миру отнюдь не с российским, а с канадским паспортом.

Подготовка к выступлениям ведется в ускоренном темпе. Изначально Midland F1 должен был выставить свой болид в сезоне 2006 года, создав команду "с нуля". Однако сейчас, похоже, выбран другой вариант. По словам Эдди Джордана, он уже согласовал со Шнайдером все условия продажи своей команды, и уже на этой неделе ожидается официальное оглашение сделки. Покупка уже существующей конюшни поможет Шнайдеру сэкономить $45 млн. обязательного взноса за право участия новой команды в чемпионате.

Насколько успешным будет дебют украинско-российско-британской конюшни в Формуле — покажут первые гран-при. В прошлом году Jordan выступил неубедительно, заняв только 9-е место в Кубке конструкторов. Одна из причин — скромный бюджет в $80 млн. (у лидеров чемпионата он больше в 4-5 раз). Решить эту проблему после перепродажи команды вполне реально — цены на металл сейчас высокие.

Сейчас Midland F1 активно формирует менеджерскую команду, обсуждает с Ferrari возможность поставок моторов и готовится к тестовым заездам в конце лета 2005 года. Так что в 2006 году можно ожидать, что поклонников "королевских гонок" в Украине станет значительно больше. Особенно, если антикрыло одного из болидов будет украшать скромная надпись "Запорожсталь".