Железная дорога пойдет в обход

Министерство транспорта и связи инициирует строительство железной дороги в обход Молдовы и Приднестровья. Новая ветка должна соединить расположенный на Дунае украинский порт Рени с магистралью Одесса — Измаил

Министерство транспорта и связи инициирует строительство железной дороги в обход Молдовы и Приднестровья. Новая ветка должна соединить расположенный на Дунае украинский порт Рени с магистралью Одесса — Измаил

По словам главного инженера государственного проектно-изыскательского института "Одессажелдорпроект" Степана Штерхуна, стоимость реализации самого дешевого проекта из четырех разработанных его институтом составляет $220 млн. Протяженность ветки — 48 км.

Сейчас работа торгового порта Рени, железнодорожные грузы в который поступают через территорию Молдовы и Приднестровья, парализована. "Порт отрезан от грузов, как подводная лодка от воздуха", — сообщил главный инженер Ренийского торгового порта Владимир Чичкань. Он подтверждает, что в ответ на введенные Украиной новые правила прохождения грузов через молдавскую границу приднестровская сторона остановила движение транспорта через пункты пропуска "Платоново" и "Кучурган — железнодорожная станция". В результате почти шесть сотен вагонов вынуждены ожидать на границе отправки в Ренийский порт.

Ветку в обход планировали давно

В пресс-службе Минтранссвязи уточнили, что строительство железнодорожной ветки, соединяющей Рени с основной магистралью Одесса — Измаил в обход Молдовы и Приднестровья, предусматривалось еще в 2002 году одной из комплексных программ развития отрасли. Однако никаких работ в этом направлении до сих пор не велось.

"В середине 1990-х годов "Одессажелдорпроект" разработал технико-экономическое обоснование строительства этого объекта. Полученные результаты рассмотрели эксперты ТАСIS. На этом все остановилось", — говорит Степан Штерхун. По его словам, европейские специалисты посчитали, что сооружение дороги экономически нецелесообразно. "Грузопоток небольшой, а издержки по строительству значительны из-за того, что местность изобилует озерами", — объясняет он.

Учитывая сложившуюся обстановку, топ-менеджмент порта Рени не скрывает заинтересованности в строительстве обходной дороги. "Из-за того, что грузопоток проходит через Молдову, теряются время и деньги. Кроме того, Приднестровье не первый раз блокирует железную дорогу", — уточняет Владимир Чичкань.

Конкуренты не в восторге

В отличие от коллег из Рени, заместитель начальника соседнего Измаильского морского торгового порта Вячеслав Селезнев планы Минтранса не одобряет. По его словам, магистраль Одесса — Измаил не справится с обслуживанием присоединенной ветки на порт Рени из-за того, что пропускная способность этой дороги ограничена 600 тыс. тонн в месяц.

"Одновременно со строительством ветки на Рени следует реконструировать и существующую магистраль на протяжении 160 км", — считает он, акцентируя внимание на плачевном состоянии дороги. В то же время, подчеркивают разработчики проекта, новая ветка может отвлечь часть грузопотока из Измаила в сторону Рени, что, конечно же, мало нравится конкурентам ренийских портовиков.