Бизнес должен доставлять счастье всем участникам

Это история развития компании Zappos от первого лица. Но, в отличие от большинства бизнес-биографий, эта книга не столько о бизнес-решениях, которые принимались, а скорее о драйве, которым может стать бизнес

Булах Андрей, управляющий партнер "Делойт", поделился в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста мнением о книге Тони Шея "Доставляя счастье".

Для меня бизнес-литература — источник идей. Я мало какие книги дочитываю до конца, потому что если я прочитал 50 страниц и нашел три-четыре идеи, с которыми мне хочется бежать и что-то сделать, то я бегу и делаю. А потом возвращаюсь, что-то дочитываю, но при этом мне не обязательно проглотить книгу целиком. У меня есть коллеги, которые очень любят читать, они прочитали одно, другое, третье. У меня более осторожное отношение к книгам. Я смотрю на них как на возможность обучения и развития, а также возможность посмотреть на привычные вещи с иного ракурса. Причем, не столько с теоретической точки зрения, сколько с прикладной. Мало прочесть и обогатиться, нужно иметь смелость претворять новые идеи в жизнь.

Но случаются и исключения. Например, книгу Тони Шея "Доставляя счастье" я прочитал сразу и целиком. Это история развития компании Zappos от первого лица. Но, в отличие от большинства бизнес-биографий, эта книга не столько о бизнес-решениях, которые принимались, а скорее о драйве, которым может стать бизнес. Но даже не это главное. Соль книги в том, как компания добилась того, что сотрудники, клиенты, поставщики и все, соприкасающиеся с Zappos, становятся счастливее. Именно это и является миссией Zappos — доставлять счастье. Сформулированные ценности компании, не просто вывешенные на стенах, а те, которые разделяет менеджмент и сотрудники, являются ключевыми для успеха организации. И именно способность объединять вокруг этих ценностей влияет на успех компании.

Любопытно, что к тому времени, когда мне попалась эта книга, я уже пришел к осознанию того, что кроме личных жизненных ценностей, необходимо сформулировать еще и ценности компании, общие для людей, которые в ней работают. Книга лишь подтвердила, что я на правильном пути. Это тот путь управления, который мне больше нравится. Ко дню рождения один из моих клиентов подарил мне книгу "Жесткий менеджмент". Через неделю у него был день рождения, и я ему подарил книгу "Доставляя счастье". В этих книгах две диаметрально противоположные концепции. В первой отстаивается концепт, что мотивация ничего не значит, и добиться результата можно только из-под палки, а во второй все наоборот. Мне хотелось бы управлять бизнесом, организацией, группой людей именно исходя из концепта "доставлять счастье" и добиваться результатов не хуже, а то и лучше, чем при жестком менеджменте. Я верю, что это более жизнестойкая концепция.