Голливуд успешно пережил кризис

Для Голливуда кризис уже завершился. Американцы, посещавшие кинотеатры в этом году, заплатили за это удовольствие порядка 10 млрд долларов, что близко к рекордному уровню

в этом году сорвал настоящий джек-пот, рассказывая нам, что у Майка Тайсона есть домашний тигр ("Мальчишник в Вегасе"), Хогвартсу требуется новый директор (шестой фильм о злоключениях Гарри Поттера), а конец света настанет в 2012 году (фильм "2012").

Пережить очередную рецессию фабрике грез помогают растущие продажи билетов на 3D фильмы и дорогостоящие сиквелы, несмотря на то, что доходы от продажи DVD продолжают сокращаться, пишет газета The New York Times.

Выручка от продажи билетов в Северной Америке в 2009 году превысит 10 млрд долларов, что близко к рекордному уровню. По данным Box Office Mojo, на 20 декабря американские кинотеатры уже заработали на продаже билетов 9,95 млрд долларов. Тогда как до конца одного из самых успешных сезонов года остается еще несколько дней.

Причем такой успешный рост выручки был достигнут не только за счет удорожания билетов. В кинотеатрах Северной Америки в текущем году уже побывали 1,39 млрд человек. Это на 12% ниже, чем в 2002 году, когда был зафиксирован максимум за десятилетие, однако намного лучше, чем в 2008 году (на 3% выше прошлогоднего уровня). Причем, ряд блокбастеров в текущем году только недавно вышли в прокат (прежде всего, дорогостоящий "Аватар" Джеймса Кэмерона).

"Наша работа заключается в том, чтобы снимать кино, ради которого потребители будут готовы выйти из дома, и в этом году мы с ней справились", - заявил председатель совета директоров Summit Entertainment Роберт Фридман. Наиболее известным фильмом его студии в этом году стали "Сумерки: Полнолуние".

Как же Голливуду удалось добиться таких неплохих результатов на фоне бушующего кризиса, задается вопросом издание. Сказать, что кинематографические иллюзии в трудные времена пользуются особенным спросом, будет не совсем корректно. Однако экономика сыграла свою роль на росте интереса к кино, признают эксперты.

Рецессия совпала с выходом на экран серии фильмов, которые не особенно заставляют зрителей размышлять. "Мальчишник в Вегасе" (The Hangover) от Warner Brothers, относящийся как раз к такой категории, заработал на продаже билетов в Северной Америке 277,3 млн долларов.

Студии в этом году на удивление мало рассказывали о супергероях. "Люди Икс: Начало. Росомаха" - единственный фильм такого сорта в топ-10. При этом продюсеры предпочитали снимать высокобюджетные сиквелы (продолжение) и приквелы (предыстория).

Другими важным фактором стал рост продаж билетов в 3D кинотеатры, которые стоят на 3-5 долларов дороже, чем в традиционные. Доходы от продажи билетов на 3D показы составляют 1,3 млрд долларов без учета только что вышедшего на экраны фильма "Аватар" Джеймса Кэмерона (в 2008 году 3D продажи составили только 307 млн долларов). В продвижении новых фильмов в 3D значительную роль сыграли кинотеатры Imax, число которых по всему миру выросло в этом году на 24% - до 440.

В число рекордсменов по кассовым сборам вошли "Трансформеры: месть павших", "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Люди Икс: Начало. Росомаха", "Ледниковый период-3".

Эксперты отмечают, что 7 из 10 наиболее популярных фильмов в США и Канаде в этом году сняли новые киностудии.

Лидером среди "большой шестерки" голливудских студий стала Warner Brothers, контролирующая 20% кинорынка в Северной Америке. Ее кассовые сборы в этом регионе составили 1,9 млрд долларов, по всему миру - 3,7 млрд долларов, что является лучшим результатом в истории компании.

Для Sony год также стал одним из лучших - мировые продажи билетов превысили 3,4 млрд долларов, несмотря на то, что в североамериканскую десятку не вошел ни один из фильмов студии. Эксперты считают, что секрет успеха компании в разнообразии ее продукции: в этом году Sony предложила зрителям фильмы практически всех направлений - от апокалиптического "2012" до мультфильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек".

Источник: ifx.ru