- Категория
- Life
- Дата публикации
Как портовые города зарабатывают на круизном туризме
Круизный бизнес считается самым перспективным сегментом туризма. Даже после начала мирового финансового кризиса он не сбавил темпы роста (в среднем около 7%), так что в 2014 году, по прогнозам участников рынка, в морские круизы отправится более 25 миллионов человек. Компании предлагают большое число морских и океанских маршрутов, и принципиально новых круизных направлений на туристическом рынке ожидать не стоит, хотя определенный потенциал еще есть. Прибыль от туристов с круизных лайнеров получают не только круизные компании, но и города, которые те посещают. Поэтому с каждым годом ужесточается борьба за клиента: увеличиваются инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, упрощается визовый режим.
Перспективы Украины в основном связаны с принятием Закона о морских портах, что открывает возможности круизным операторам развивать необходимую инфраструктуру. В прошлом году в порт Одессы 32 судозахода совершили лайнеры с размерами больше 200 метров, а общее количество прибывших на них туристов составило немногим более 100 тыс. человек. Но это на самом деле очень мало. Для сравнения, в порт Стамбул заходит 400 круизных судов в год.
Ставка на круизы
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaФранцузский Марсель за короткое время превратился в один из крупнейших круизных центров благодаря строительству нового порта, который отдали в концессию круизным компаниям. Ожидается, что число круизных пассажиров в городе с 400 тысяч в 2009 году увеличится до 3 миллионов к 2015 году. В Гонконге открыли новый круизный терминал "KAI TAK Cruise Terminal", который называют самым большим в мире. Одновременно здесь могут пришвартоваться 10 круизных лайнеров с 37 тысячами пассажиров. Правительство Китая рассчитывает привлечь в город туристов, клиентами круизных операторов станут также представители среднего класса, десятки миллионов которых живут неподалеку от Гонконга. Благодаря терминалу новые маршруты смогут связать по морю туристов Китая, Тайваня и Японии. В прошлом году решительные шаги в борьбе за круизного туриста предприняли Объединенные Арабские Эмираты, где стали вкладывать значительные инвестиции в инфраструктуру для поддержания туристических объектов и услуг. В Мина Зайеде (Абу-Даби) возвели новый крытый морской терминал. Дубай стал модернизировать Порт Рашид, чтобы вместо двух принимать уже целых пять круизных лайнеров одновременно. В ноябре правительство ОАЭ выпустило министерский декрет, который, в частности, дает туристам на круизных кораблях право на многоразовый въезд, поскольку их маршрутная карта включает въезд в страну более одного раза. Участники рынка отметили, что это устраняет трудности на пути круизных линий и их пассажиров, и позволит ОАЭ более эффективно соревноваться с другими круизными местами. В заливе Пуэрто-Барриос на Карибском побережье Гватемалы собираются построить крупнейший в Центральной Америке круизный морской терминал, который сможет принимать до 600 судов за сезон (в сезоне 2011-2012 годов Гватемала приняла их только 48, большинство швартовались в порту Кетцаль). Местные власти планируют, что строительство завершится уже через пару лет, еще год уйдет на то, чтобы включить его в маршруты крупнейших круизных компаний. Морская администрация афинского порта Пирей посчитала, что развитие круизных пассажирских линий может перегрузить возможности двух круизных терминалов. Министерство экономики Греции выносит на официальное обсуждение вопрос о сооружении в Афинах второго порта специально для приема круизных лайнеров. Реконструкция причалов и инфраструктуры для круизных судов ведется и в ряде портов Черного моря. В болгарском Бургасе, к примеру, до конца года должен быть построен новый пассажирский терминал и яхтенная марина. Cуществующая инфраструктура украинских портов, за исключением Одессы, не позволяет принимать большие лайнеры длиной 300 метров и более. Уже этой осенью ожидается окончание строительства современного международного круизного терминала в российском городе Сочи. После реконструкции порт сможет одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 метров и один пассажирский паром длиной до 170 метров. Оснащенный по последнему слову техники терминал будет иметь пропускную способность 1200 человек в час. На круизных судах и паромах разместят гостей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.