Арт-гид выходных: Криволап показал росписи для новой церкви, профинансированной Батрухом

Росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы". Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко
Росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы". Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко
В Киеве открылась уникальная выставка "Украинская идентификация. Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко. Росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы"

В городской галерее искусств "Лавра" открыта выставка "Украинская идентификация. Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко. Росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы". Она продлится по 14 июля с 12.00 до 19.00, вход свободный.

В экспозиции представлены оригиналы росписи на библейские темы для церкви в селе Липовка Макаровского района Киевской области. Средства на строительство новой церкви пожертвовал Богдан Батрух, основатель и генеральний директор B&H Film Distribution.

Авторы росписей  -  Анатолий Криволап, мастер нефигуративной живописи, лауреат Шевченковской премии, чьи картины были проданы на международных аукционах за самую высокую для украинских художников цену, и монументалист Игорь Ступаченко.

  • 5 самых дорогих картин Анатолия Криволапа
  • "Конь. Вечер" — $ 186 200. Phillips, Лондон, 2012.
  • "Конь. Ночь" — $ 124 000. 2009. Phillips. Лондон. 2011
  • "Без названия" — $ 107 540. Phillips, Лондон, 2013
  • "Степь" — $ 98 500. Phillips, Нью-Йорк, 2011
  • "Ночь" — $ 81 000. Sotheby's, Нью-Йорк, 2012

После выставки росписи будут смонтированы в здании церкви. 

Уникальность этой экспозиции заключается в том, что библейские росписи для церкви создали художники, которые до этого не занимались иконописью, отметила куратор выставки Олеся Авраменко. Авторы росписей отказались от традиционного неоклассического решения с его умеренностью во всем — и в композиции, и в колористике. Они демонстрируют украинскую идентичность собственной живописи через колористику, присущую традиционному украинскому народному миропониманию. Усиливают звучание красок смелыми художественными, почти абстрактными решениями. На выставке продемонстрированы точки соприкосновения современного актуального и традиционного религиозного искусства, созвучные времени акценты.

Анатолий Криволап и Игорь Ступаченко "зажгли" цвет церковных росписей так, как раньше в Украине никто не решался — в этом они видят свой вклад в украинскую идентификацию на этом поле.

Они использовали современный художественный язык и технологии. Формальная сдержанность поз концентрирует напряжение, которое помогает высвободить открытый, почти радиоактивный цвет Анатолия Криволапа.

Специально к выставке издана книга Олеси Авраменко, куратора выставки, кандидата искусствоведения, "Анатолий Криволап, Игорь Ступаченко. ПОКРОВ. Шаг I ", в которой автор анализирует сложный процесс актуального решения росписей для церкви, а также рассказывает об участниках проекта.