Образование и карьера 31 января 2012 в 12:07

Metro Cash & Carry запускает программу стажировок для студентов

С назначением на должность HR-директора "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" Юлии Пилипенко в компанию пришли перемены — запускается стажировка для студентов, а руководители участвуют в программе развития Senior Management Development Program

С назначением на должность HR-директора "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", Юлии Пилипенко в компанию пришли перемены — запускается стажировка для студентов и выпускников, а руководители участвуют в программе развития Senior Management Development Program, а ротация между торговыми центрами может стать международной.

"Главная тенденция последних лет в HR-стратегии крупных международных компаний — привлечение на работу амбициозной молодежи. Мы осознаем, что мы будем бороться за этих талантливых ребят с другими компаниями, у которых есть аналогичные программы стажировки, но мы готовы к этой битве", — уверена HR-директор "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" Юлия Пилипенко. В 2012 году METRO Cash & Carry запускает в Украине пилотный проект "METRO лидеры", главной целью которой станет поиск амбициозных выпускников с сильной финансово-экономической подготовкой и аналитическими навыками, а также знанием английского языка, чтобы вырастить из них будущих топ-менеджеров METRO Cash & Carry. "Мы планируем набрать 15-20 выпускников вузов. При этом они будут набираться не под конкретную функцию — стажировка будет построена таким образом, что выпускники начнут работу с самого начального уровня продавцов-консультантов и на протяжении 6 месяцев проработают во всех отделах, которые сотрудничают с клиентами, — рассказывает директор по персоналу "МЕТРО Кеш энд Керри Украина". — По итогам стажировки они смогут занять вакантные позиции в коммерческой функции (отдел закупок, маркетинга, отдел по работе с клиентами и коммерческая служба. При этом стажеры будут иметь преимущество перед внешними кандидатами".

Как отмечают в компании, подготовка собственных кадров — это не столько желание компании, сколько необходимость. Так, когда осенью 2002 года компания начала подготовку к открытию первого торгового центра METRO в Украине, главной проблемой был не набор персонала для торгового зала, а поиск сотрудников в коммерческие функции (закупки, поддержка бизнес-процесов, управление цепочкой поставок и пр.). Схема работы компании — мелкий опт и опт — была на то время и сегодня остается совершенно новой для украинского рынка. Компания была поставлена перед необходимостью "выращивать" собственные кадры. Обучение первых украинских сотрудников METRO Cash & Carry проходило как в Киеве, так и на базах магазинов METRO в Болгарии. Однако все последующие тренинги проходили на базе украинского "первенца".

Настоящим подспорьем здесь стал существующий в METRO много лет институт менторства. На этапе открытия первого магазина в Киев приезжали наставники из Болгарии, затем уже сотрудники первого киевского магазина становились менторами для остальных. Большой плюс этой системы в том, что самый опытный сотрудник компании передает свои знания подчиненным. Он одновременно обучает других и в тоже время приобретает авторитет в глазах руководства. В большинстве своем менторы — это директора торговых центров, руководители крупных отделов. Одним словом, те сотрудники, которые имеют достаточный опыт работы в компании.

Начиная с момента приема на работу, все сотрудники компании проходят непрерывное обучение. Так, новые сотрудники обучаются перед началом фактической работы, и в зависимости от уровня должности это обучение может длиться от 2-4 недель для сотрудников торгового зала и до 16- 24 недель для директоров. При этом есть список и обязательных тренингов, без прохождения которых сотрудник не сможет получить повышение или даже преступить к выполнению должностных обязанностей.

Система обучения в компании многоуровневая. Для каждой категории сотрудников существует свой вариант обучающей программы. Так, для новичков обязательно проводится "Вводный тренинг", на котором они получают всю необходимую информацию о компании, а так же проходят обучение по качественному обслуживанию клиентов. Если речь идет о повышении сотрудника до должности менеджера, то перед началом работы на новом месте его так же ждет специальная обучающая программа. И если для этих сотрудников обучение проходит в Украине, то для высшего руководящего звена, например директоров торговых центров, предусмотрены международные тренинговые программы, которые в большинстве своем более долгосрочные. Обучение проходит как на базе работающих торговых центров, так и в тренинговых центрах компании, расположенных в Руаомонте (Франция), Дюссельдорфе (Германия), Москве (Россия) и Шанхае (Китай). Это возможность для менеджеров понять специфику работы международной компании, а так же поделиться опытом с коллегами из других стран.

HR-директор "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" Юлия Пилипенко

Обучение в METRO Cash & Carry International состоит из обучения в корпоративном университете компании (House of Training) и развивающих программ (METRO Development Program) для перспективных менеджеров и специалистов компании. Например, стажировка нового руководителя отдела состоит из более чем 16 функциональных тренингов, в том числе и бизнес-симуляции. "Кроме того, в конце 2011 мы запустили новую программу Senior Management Development Program. В ней принимают участие 17 менеджеров, выбранных на основе результатов работы за последние 2 года. После обучения, которое продлится 12 месяцев, эти менеджеры будут первыми претендентам на должности директоров и заместителей директоров компании. Сейчас вопрос создания кадрового резерва является приоритетным", — говорит Юлия Пилипенко.

Для того, что бы понимать, кого и чему обучать, раз в год METRO Cash & Carry проводит аттестацию персонала. Система оценки одинакова для всех сотрудников компании независимо от страны, в которой они работают и обязательна для всех, кто проработал в компании более шести месяцев. Аттестацию, которая называется METRO Management Planning, проходят сотрудники среднего и высшего звена. Для среднеквалифицированного персонала магазинов и офисов предусмотрена аттестация Performance Appraisal. На аттестации оценивается потенциал сотрудника по семи компетенциям — аналитическое и стратегическое мышление, лидерские качества, коммуникативные навыки, ориентация на результат, знание рынка, адаптация к изменениям. Кроме того, оценивается достижение сотрудником тех целей, которые были поставлены перед ним в начале года. Итоговая оценка влияет на карьерный рост сотрудника, а также пересмотр заработной платы.

При заполнении вакансий любого уровня METRO Cash & Carry в первую очередь рассматривает внутренних кандидатов. Именно поэтому все кандидаты проходят тщательный отбор, проходя через серию собеседований с сотрудниками отдела персонала и руководителями подразделений. Количество собеседований для кандидатов может варьироваться от 2 до 4 и зависит от уровня должности. Кроме того, для некоторых позиций, требующих глубоких знаний в области финансового и бухгалтерского учета, в дополнение к собеседованиям проводится еще и тестирование. Такая щепетильность объясняется тем, что каждый сотрудник, даже самой низкой позиции — это потенциальный руководитель. Ведь подавляющее большинство управляющих и директоров торговых центров METRO — специалисты, начавшие свою карьеру в METRO Cash & Carry с позиции сотрудника отдела торгового зала. Кроме того, единая система аттестации для всех офисов компании по всему миру открывает возможность для работы за границей.

Помимо ставки на зрелых профессионалов, компания активно нанимает на работу и молодых специалистов без опыта работы и выпускников. METRO активно сотрудничает с профильными вузами, среди которых Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, Киево-Могилянская академия, Киевский национальных экономический университет, Киевский торгово-экономический университет. Кроме того, в 2009 году "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" совместно с рядом украинских компаний и Министерством науки и образования Украины создала инновационный проект "Межкорпоративный университет". Он направлен на обучение талантливых студентов и их стажировку на базе компаний-участниц. В год на практику в компанию приходит 30-40 студентов, из них 10-15 человек остаются на постоянную работу.

"При выборе сотрудников мы ориентируемся на их финансовые знания, аналитические навыки и знание английского языка. Наша компания представлена в 33 странах мира и без иностранного языка не обойтись. Так как наши клиенты — это представители малого и среднего бизнеса, то в условиях повышенной конкуренции важно понимать, каковы ожидания клиента. Поэтому еще одним важным критерием, который мы оцениваем при наборе и развитии персонала, является клиенториентированность", — отмечает Юлия Пилипенко.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...