Опыт одного человека: как создать свой бренд?

Опыт одного человека: как создать свой бренд?
В рамках образовательного проекта Business2Students перед студентами КНТЭУ со своей лекцией о личном бренде выступил Владимир Дегтярев, совладелец и CEO Newsfront

Темой седьмого сезона проекта Business2Students (B2S) стали PR и коммуникации. "Навыки построения эффективной коммуникации лежат в основе успешного сотрудничества в бизнесе, и важно заложить эту основу как можно раньше, — отмечает инициатор проекта, директор по маркетингу Arricano, Наталья Дмитренко. - Для студентов это отличная возможность уже во время учебы в университете лучше понять принципы работы связей с общественностью и использовать полученные знания на практике". Партнером сезона стала компания Watsons Украина. На лекции для студентов КНТЭУ совладелец и CEO компании Newsfront, специалист в сфере пиара, Владимир Дегтярев рассказал о своем собственном опыте поиска работы, о том, как работать над личным брендом и о том, что делать, когда все работодатели требуют опыт работы, а ты еще обычный студент. 

Личный бренд

Личный бренд — это умение рассказать о себе, быть на виду и выстраивать отношения с людьми, которые тебе полезны и нужны для твоего карьерного роста. Внутри одной корпорации легче двигаться вверх. Когда о тебе знают люди не только в твоем отделе, когда о тебе знают руководители и тебя идентифицируют. И, когда в организации появляется вакансия, на которую ты и кто-то еще может претендовать, у тебя есть больше шансов. Иногда стоит сделать чуть-чуть больше, чем все остальные. Однажды меня позвали на роль руководителя агентства в большом холдинге. Я хорошо понимал: нужно, чтобы акционеры знали, чем я занимаюсь. Поэтому, хоть с меня и не требовали регулярных встреч, я старался каждую неделю встретиться с акционерами в формате "просто рассказать, что происходит". Через год, когда появилась вакансия руководителя всего холдинга, меня на нее назначили без обсуждения, потому что у меня с акционерами уже был регулярный контакт.  Когда о тебе знают и слышат, к тебе чаще приходят по рекомендациям других. Если о тебе слышали, как о специалисте, тебя часто рекомендуют даже те, кто не является твоим клиентом.  Кроме этого, личный бренд дает и свои материальные бонусы. Например, уже несколько лет мой личный доход с тренингов и курсов иногда превышает или такой же, как доход от агентства, которым я руковожу. 

Умение правильно представиться

Важно уметь описать, кто вы. Многие обесценивают или слегка преуменьшают свои заслуги. Когда я учу на своих курсах или преподаю в личном коучинге, первое с чего я начинаю — это с умения коротко рассказать о себе. Условно говоря, это та фраза, которая звучит, когда вы представляетесь. И хорошо бы, чтобы в этой фразе был глагол.  Не "я директор пиар-агенства" или не "я менеджер" какой-то организации. Должна быть фраза, в которой звучал бы глагол, который показывает ценность. Например, не "я дизайнер презентаций", а "я помогаю доносить идеи через презентации".   

Социальные сети, как часть портфолио

Не секрет, что все HR-менеджеры смотрят соцсети потенциальных сотрудников. И при двух прочих равных, одинаково хороших резюме, если я вижу один аккаунт, в котором сплошные чекины в барах и на вечеринках и репосты различных тестов и при этом вижу другой профайл, где человек ходит на мастер-классы, делится своими мыслями, то я выберу, естественно, второго претендента. Владимир Дегтярев. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua В тоже время, если нет активности в соцсетях — это тоже позиция. Но это и определенный маркер.  Может просто оказаться, что вы таким образом обрезаете часть своих возможностей. Все зависит от того, на какую должность вы претендуете. Однако, если вы подаете резюме на вакансию в пиар-агенство, то у меня возникнут вопросы.

Студент без опыта работы

Нужно получать опыт в различных проектах. Например, мы с друзьями на 4-5 курсе получили грант на проведение тренингов по лидерству в школах по всей стране. Денег мы на этом не заработали, но, когда я первый раз шел устраиваться на работу, я говорил уже, что у меня есть опыт работы в команде, опыт проведения тренингов в разных городах и так далее.  Нужно на ранних курсах университета искать друзей, которые уже работают в той сфере, которой вы хотите заниматься, и разговаривать с ними о каких-то особенностях этой работы, чтобы понимать, будете ли вы этим вообще заниматься в будущем.

Синдромы

Следует помнить еще о нескольких вещах, которые могут помешать вам достичь чего-то важного в жизни. Синдром самозванца. Когда ты недооцениваешь свои заслуги. Комплекс отличника: лучше идеально, но никогда, чем нормально, но сегодня. Синдром знания: зачем говорить о чем-то новом, если нам кажется, что об этом и так все знают. Эффект Даннинга — Крюгера. Люди с низким опытом и навыками склонны переоценивать свои умения. И наоборот. Чем больше человек знает, тем больше он не уверен в своих знаниях. Если вдруг вам представиться возможность где-то выступить, с кем-то познакомиться, рассказать о себе, и вдруг внутри вас начнет появляться сомнение, что, может, не надо: задумайтесь, это действительно вы так считаете, или это в вас какой-то из этих комплексов говорит.  В итоге всегда нужно помнить о трех компонентах: что мы делаем, что мы говорим, и что говорят о нас — это и есть составляющие репутации или бренда.  Домашнее задание: Спросить у знакомых три слова ассоциации с вами. Спросить о сильных сторонах и спросить о слабых сторонах. Записать от 5 до 20 ролей, которые присутствуют в вашей жизни. Например, вы студент, сын, брат и так далее. И поставить себе оценку, насколько хорошо с этой ролью вы справляетесь. Это поможет вам взглянуть на себя с другой стороны и, возможно, что-то в себе изменить или улучшить. СПРАВКА B2S — авторский проект о коллаборации бизнеса и вуза, работающий с 2016 года. Второй год Business2Students работает при поддержке компании Watsons Украина и уже традиционно проходит в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Инициатор проекта, директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко, главной его целью называет возможность непосредственного общения студентов с представителями бизнеса, чтобы узнать, чем практика отличается от теории, и разнообразном интересном бизнес-опыте от экспертов компаний на совершенно разных рынках.