Образование и карьера 20 декабря 2011 в 12:24

Philips: сотрудники — сами строители своей карьеры

Украинский офис компании Philips полностью соответствует новому позиционированию компании — в нем много зелени, теплые оптимистичные цвета, по-голландски демократичная атмосфера. А в кабинете менеджера по персоналу компании даже замечен велотренажер

Офис компании Philips
Офис компании Philips
Ресепшн
Ресепшн
Ресепшн
Ресепшн
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
Офис построен по принципу open space
В офисе очень много зелени
В офисе очень много зелени
В офисе очень много зелени
В офисе очень много зелени
Комнаты для переговоров оснащены по последнему слову техники
Комнаты для переговоров оснащены по последнему слову техники
Демонстрационная комната, где представлена вся продукция компании
Демонстрационная комната, где представлена вся продукция компании
Первый радиоприемник Philips
Первый радиоприемник Philips
Спортивный дух в офисе поддерживает и Елена Лукьяненко
Спортивный дух в офисе поддерживает и Елена Лукьяненко
Сотрудники Philips вольны украшать свои рабочие места на свой вкус
Сотрудники Philips вольны украшать свои рабочие места на свой вкус
В офисе Philips всегда есть место для веселья
В офисе Philips всегда есть место для веселья
В офисе Philips всегда есть место для веселья
В офисе Philips всегда есть место для веселья
Коллективное творчество сотрудников Philips
Коллективное творчество сотрудников Philips

Компания Philips начала работу в Украине еще 110 лет назад, когда Антон Филипс, один из основателей компании, впервые посетил крупнейшие украинские города, предлагая местным коммерсантам электрические лампочки собственного производства. С того времени многое изменилось: маленькая фабрика в голландском Эйндховене превратилась в индустриального гиганта, подарившего миру первую рентгеновскую трубку, аудиокассеты, энергосберегающие лампы и тысячи других изобретений.

В начале 21-го века Philips провел серьезную реструктуризацию. Компания, имевшая до этого до этого большое количество слабо связанных между собой бизнес-направлений решила сменить видение и позиционирование. 1 января 2008 года была оптимизирована организационная структура и выделены три сектора: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. Новая стратегия нацелена на завоевание лидерских позиций на рынке товаров для здоровья и благополучия.

Украинский офис компании полностью соответствует новому позиционированию — в нем много зелени, теплые оптимистичные цвета, по-голландски демократичная атмосфера. В кабинете менеджера по персоналу компании даже замечен велотренажер.

"Главная HR-задача компании в этом году — укрепление команды, что напрямую связано с нашей бизнес-задачей по увеличению присутствия на украинском рынке. Сейчас мы активно набираем новых сотрудников практически во все отделы — это как бэк-офис, так фронт-офис, в частности, отдел продаж", — рассказывает Елена Лукьяненко, менеджер по персоналу компании Philips в Украине. С начала года компания наняла на работу 32 новых сотрудника (только 6 из которых — замена уволившимся). Более того, в компании еще открыто 17 вакансий.

Кого берут в Philips

Главное требование для всех кандидатов — человечность и порядочность, а также умение и желание работать в команде. Далее требования разнятся в зависимости от позиции. Так, для линейных сотрудников необходимо наличие минимального опыта и желание быстро обучаться (с выпускниками Philips работает на уровне торговых представителей с возможностью дальнейшего роста внутри компании). Для руководящих позиций помимо богатого опыта большое значение имеют лидерские качества и харизма кандидатов.

"При наборе новых сотрудников мы применяем различные методики. Так, после прохождения ряда собеседований и интервью с представителями HR-отдела, будущим непосредственным руководителем, на финальном этапе кандидатам предлагается пройти специальное тестирование. Например, мы используем методику online тестирования, которое направлено на оценку психологических качеств кандидатов и их потенциала", — поясняет Елена Лукьяненко. Кроме того, английский в компании — второй официальный язык. Многие коммуникации осуществляются на английском языке, особенно в тех отделах, которые непосредственно работают с глобальным офисом или представительствами Philips в других странах. Поэтому для большинства позиций (но не для всех) знание английского языка на уровне Intermediate является обязательным.

"Конечно, мы стараемся по максимуму переводить информацию, которая важна для работы сотрудников. У всех сотрудников Philips есть возможность обучаться на курсах английского языка в офисе компании. Компания на 100% компенсирует стоимость обучения, а занятия проходят или утром до работы или сразу после окончания рабочего дня, — делится менеджер по персоналу Philips в Украине. — Мы строго относимся к посещаемости и тестированию знаний при окончании одного из уровней. Это дает нам возможность следить за прогрессом сотрудников, а также является элементом мотивации, ведь за 100% посещаемость мы награждаем дополнительными занятиями в языковой школе".

Елена Лукьяненко, менеджер по персоналу компании Philips в Украине

Стажировки

Помимо активного набора персонала, Philips в этом году привлек несколько стажеров. Для этих позиций в компании было открыто две вакансии на должности ассистентов в департаменте маркетинга. "Стажеры не просто выполняют бумажную работу, они получают проект, над которым они работают как полноценные сотрудники компании. К ним предъявляются аналогичные требования, что и к штатным сотрудникам. Должна отметить, что стажировки прошли настолько успешно, что эти студенты остались работать в нашей компании в качестве уже сотрудников на контрактных условиях", — рассказывает Елена Лукьяненко.

По словам менеджера по персоналу, хотя у компании Philips не такой большой офис в Украине (220 человек включая команду внештатных сотрудников) и нет возможности сделать стажерскую программу массовой, в следующем году для студентов помимо двух вакансий в отделе маркетинга, будет открыто еще две позиции в отделе продаж.

Обучение и развитие

Будучи технологичной компанией, Philips вводит высокие технологии в обиход и в своем офисе. Так, практически половина всех тренингов и обучающих программ в компании доступно в рамках программ e-learning. При этом, если в случае с тренингами, решение об их необходимости принимаются совместно сотрудником и его руководителем в зависимости от бизнес-задачи производственной необходимости, то в случае с e-learning значение имеет только непосредственное желание и инициатива самого сотрудника. "Для обучения сотрудников мы используем как глобальные обучающие программы, специально разработанные Philips, так и сотрудничаем с внешними провайдерами на локальном уровне. Кроме того, раз в год проходят общие конференции, на которые съезжаются сотрудники каждого из департаментов компании со всего мира. Так, например, маркетологи ежегодно встречаются для знакомства с новыми продуктами компании.

Конференциями международное обучение сотрудников компании не ограничивается. "В Philips есть две разновидности программ мобильности — на 3-6 месяцев для знакомства с зарубежным опытом в каком-то конкретном направлении для дальнейшей имплементации в локальном офисе; и долгосрочные — 2-3 года. Отмечу, что сотрудники украинского офиса, особенно технический персонал, обладает очень высоким уровнем компетенций и их охотно берут на работу в офисы Philips в других странах. Так, сотрудник отдела светотехники три года проработал по контракту в Бельгии. Планируется, что еще два сотрудника поедут работать по контракту в следующем году. Один их них — директор по продажам бытовой техники и потребительской электроники возглавит бизнес бытовой техники в Казахстане", — рассказывает менеджер по персоналу Philips.

Такие международные программы обмена и стажировки возможны благодаря общей для всех офисов Philips системе оценки персонала, которая проходит раз в год и основывается на оценке работы сотрудника за истекший период. Отметим, что компания применяет и полугодовую оценку для сотрудников, которые в течении года поменяли позиции, а также для сотрудников отделов, которые получили нового руководителя.

"Оценивается как выполнение плановых показателей, так и компетенции сотрудников. Нам также очень важны наши ценности, поэтому мы оцениваем сотрудника не только по тому, что он делал, но и как он это делал, а именно работал ли в команде, превышал ли ожидания по выполнению задач, стремился ли к достижению наилучшего результата в своей функции. При этом любая оценка начинается с самооценки, — подчеркивает Елена. — Это дает возможность сотруднику не только проанализировать результаты своей работы, но и подготовится к встрече с руководителем, а не просто ждать от него обратной связи. Мы лишь направляем сотрудников, которые должны быть сами строителями своей карьеры. Это же касается и обучения — сотрудник сам решает, какие его компетенции требуют улучшения и во время встречи с руководителем в рамках оценки персонала утверждает с ним список тренингов, которые он планирует пройти в этом году".

Куда дальше?

В ходе ежегодной оценки компания выявляет сотрудников с потенциалом для дальнейшего развития внутри компании, которые, в последствие, смогут занять позицию выше по карьерной лестнице или перейти по горизонтали на другой участок работы. Получение статуса сотрудника с потенциалом роста должно быть подтверждено на протяжении нескольких лет работы стабильными результатами выше среднего. В украинском офисе пять сотрудников признаны таковыми.

Для развития таких сотрудников в Philips на глобальном уровне есть целый ряд центров оценки, а также программ развития, в частности, программа мини-МВА, разработанные ведущими университетами специально для Philips. Направление на такие программы осуществляется локальной организацией при условии стабильных высоких показателях работы сотрудника. Специфика таких программ заключается в том, что заточены они именно под ценности и особенности компании Philips и индустрии, в которой она работает.

Все равны перед соцпакетом

Одним из самых примечательных фактов кадровой политики Philips является то, что в отличии от большинства компаний, у всех сотрудников, начиная от сотрудников бэк-офиса до топ-менеджера, абсолютно одинаковый социальный пакет. В него входит медицинское страхование, страхование жизни и от несчастного случая, компенсация питания, оплата обучения английскому языку и 31календарный день отпуска. "Как результат, даже не смотря на то, что средний возраст сотрудников составляет всего 33 года, у нас очень устоявшейся коллектив и есть много сотрудников, которые работают в компании практически с момента открытия офиса в Украине. Так, в прошлом году мы награждали первых сотрудников, которые проработали в компании 15 лет, в этом у нас еще 5 (!) ожидают награждения, которое состоится на нашей ежегодной Новогодней вечеринке", — резюмирует Елена Лукьяненко.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...