Наука 06 июля 2015 в 20:22

Появился "клей" для сломанных костей

Британские ученые создали вещество, которое в будущем будет использоваться в качестве гипса

В один прекрасный день людям с переломами костей разных участков скелета и разной сложности, возможно, больше не придется тратить месяцы (а иногда и годы) на полное восстановление. Как сообщает источник, команда исследователей Ноттингемского университета под руководством доктора Ян Цзина разработала тестообразный биоматериал (его печатают на 3D-принтере), которым можно "замазывать" переломы костей для ускорения процесса заживления поврежденных участков костной ткани.

Данное химическое вещество имеет пористую структуру и способно выдерживать такие же нагрузки, как губчатые кости, не препятствуя прохождению нужных клеток и белков. Более того, оно может ускорить процесс заживления поврежденного участка костной ткани путем самостоятельной выработки нужных белков.

К сожалению, данная медицинская "замазка" еще не достигла стадии клинических испытаний и еще не скоро появится в свободной продаже. Впрочем, ее изготовление является относительно простой задачей (она может быть изготовлена при комнатной температуре), не требующей колоссальных затрат. Кроме того, данное исследование является только началом.

Ученые надеются, что их разработка в конечном итоге будет использоваться в качестве "гипса" для ускорения заживления более сложных переломов крупных костей. Если данная технология окажется столь полезной, как ее описывают авторы проекта, то неудобств и боли от сложных переломов будет не больше, чем от разбитого носа.

по материалам:
itc.ua
раздел:
теги:

По теме:

В Амстердаме на 3D-принтере напечатают мост через канал
Наука 17 июня 2015 в 19:39

В Амстердаме на 3D-принтере напечатают мост через канал

Компания МХ3D предложила построить в центре нидерландской столицы металлический мост с помощью современных технологий

Распечатанный на 3D-принтере суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды
25 июня 2015 в 20:34

Распечатанный на 3D-принтере суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды

За счет использования углеволокна вес шасси автомобиля на 90% меньше, чем у традиционных машин