НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,25

45,00

Привычки руководителей, которые приводят к краху компании

Привычки руководителей, которые приводят к краху компании
Каждый руководитель, независимо от уровня руководства и количества подчиненных, оказывает сильное влияние на всю команду — к сожалению, многие не понимают своей ответственности. Последствие этого непонимания — негативная атмосфера в команде
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Существуют три самых распространенных привычек руководителей, которые могут привести компанию не только к ухудшению результатов деятельности, но и к полному краху, пишет Harvard Business Review.

Нечеткие приоритеты

Удивительно, как много времени команды тратят на встречи, совещания, собрания, брейн-штормы… При этом большая часть этого общения посвящается абсолютно отвлеченным от главной темы вопросам, а проблемы, которые требуют решения, остаются без внимания. Одно из исследований, проведенное консалтинговой фирмой RHR International, показало, что среди команд, управляемых высокоэффективным лидером — 93% могут расставить приоритеты по наиболее важным вопросам и 96% могут сосредоточиться на правильных вопросах. В отличие от них, команды, которыми управляют неэффективные руководители, только в 62% случаев могут выделить приоритеты и в 53% случаев ориентированы на решение важных проблем. Последствия такой "дезориентации" — истощенные ресурсы, потраченные впустую усилия и повсеместный хаос, причем все это принимается за норму.

  • У команд, которыми руководят эффективные лидеры, есть четко определенные цели и задачи.
  • Все члены команды ориентированы на стратегические приоритеты и не отходят от них.
  • Они придерживаются четко сформулированных процессов принятия решений и "передают" такую же дисциплину на все уровни организации.

Нездоровая конкуренция

Конкуренция между командами не является чем-то необычным. Но когда команда превращается в постоянно конкурирующих индивидуалистов, борющихся за ресурсы, статус, влияние и приверженность босса, результат становится плачевным. Однако нередко руководители намеренно задают противоречивые цели членам команды, таким образом формируя жесткую конкурентную среду. Они забывают о том, что нездоровая конкуренция подрывает доверие. Если члены команды не доверяют мотивам и не понимают задач коллег, они возводят стену недоверия, только чтобы защитить себя от личной неудачи. Как следствие — при любой проблеме происходит перекладывание вины друг на друга. Практически невозможно эффективно действовать в критических ситуациях, когда члены команды не доверяют друг другу.

  • Команды, управляемые эффективными руководителям, действуют как единая сила.
  • Общие цели всегда должны сопровождаться совместной ответственностью. В исследовании, о котором говорилось выше, команды с высокоэффективным лидером в 5 раз чаще готовы были брать на себя ответственность за достижение общих целей, чем их коллеги, управляемые руководителями другого типа.
  • Конкуренцию формировать необходимо, но использоваться она должна только для внешних проявлений команды.

Непродуктивный конфликт

Когда руководитель культивирует конфликт и утаивание информации, эта тенденция распространяется на всю организацию. Исследование RHR показало, что 87% команд с высокоэффективными лидерами хорошо справлялись с конфликтами, и информация в них передавалась открыто. Кроме того, в 82% команд существовала конструктивная обратная связь с коллегами. В других же командах показатель решения конфликтов был на уровне 44%, и только 52% говорили об обратной связи и прозрачности информации. Причем исследование выявило прямую зависимость между этими показателями и эффективностью. Так, в командах с высокопрофессиональными лидерами эффективность сотрудников составляла в среднем 87%, в то время как в других командах — до 45%.

  • Сплетни, ложь, утаивание информации и подобные вещи должны быть неприемлемыми в компании.
  • Необходимо разработать четкие нормы поведения и отразить их в письменном виде, чтобы каждый сотрудник знал и понимал принципы поведения в команде.
  • Самые эффективные команды не только разрабатывают и выполняют такие правила, они еще и контролируют их выполнение на всех уровнях организации. Чаще всего такой контроль заставляет сотрудника лишний раз задуматься перед тем, как нарушить существующие правила.

Быть руководителем — это большая привилегия. Но это также и огромная ответственность вести себя так, чтобы остальные сотрудники подражали руководителю и гордились этим.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram