Как культурно сбежать с совещания

Как культурно сбежать с совещания
Если вы проводите по 5 часов в неделю на скучных совещаниях, значит в год вы тратите впустую 6 рабочих недель. В ваших интересах посещать те встречи, которые для вас действительно полезны

Многие люди считают, что общение имеет ценность само по себе, а не как средство достижения цели. Поэтому они проводят собрания в стойком убеждении, что разговор — это то же самое, что и работа. Это не так. К сожалению, избежать скучных собраний не всегда получается, но с них можно уйти так, чтобы не вызвать недовольства руководства и непонимания коллег. Inc.com предлагает сделать это, предприняв несколько подготовительных шагов.

1. Придумайте убедительное оправдание.
Вы не можете просто сказать: "Я уйду раньше, потому что знаю, что все затянется". Подчеркните серьезность повода, по которому вы уходите. Если собрание проводит начальник отдела, можно сказать, что у вас другая встреча. Но если коллектив собирает самый-самый главный босс, здесь меньше, чем "операцией на мозге" не обойдется.

2. Приходите на собрание заранее.
Когда вы приходите одним из первых, вы можете занять место у двери (см. п. 3) и быстро пообщаться с лидером встречи (см. п. 4) до прихода других участников. Кроме того, ранний приход показывает руководителю, что вы считаете эту встречу важной (даже если вы так не думаете). С самого начала сформировав такое впечатление, вам проще будет покинуть собрание.

3. Сядьте возле двери.
Это очевидно.

4. Сообщите лидеру встречи о своем уходе.
Некоторые рекомендуют сообщить о раннем уходе с собрания заблаговременно по электронной почте. Но этот шаг может сыграть с вами злую шутку — руководитель может ответить "нет". Если же вы сообщите об этом в самом начале встречи, уже не будет времени для споров и выяснения обстоятельств. Лидер будет думать о том, как провести собрание.

5. Оставьте себе время для маневра.
Когда вы сообщаете лидеру собрания о том, что уйдете раньше, не называйте точное время ухода — это даст вам максимальную гибкость. Однако если лидер собрания хочет точно знать время вашего ухода, укажите время, которое должно быть, как минимум, на 10-15 минут раньше, чем вам действительно нужно уйти.

Зачем? А затем, чтобы вы могли задержаться еще на 10 минут после заявленного времени, тем самым показав, что это собрание для вас очень важно и вы ради него готовы даже опоздать на другую встречу. Кроме того, оставляя себе время для маневра, вы получаете хорошую возможность уйти во время самого удобного перерыва (см. п. 8).

6. Попросите кого-то вести для вас записи.
Незадолго до начала встречи повернитесь к тому, кто сидит рядом с вами — желательно к человеку на более низкой, чем вы, позиции — и попросите его так, чтобы остальные услышали: "Мне нужно уйти раньше. Вы можете делать заметки после того, как я уйду?" Это подтвердит впечатление о том, что встреча для вас важна. Кроме того, так вы покажете коллегам, что уходите не потому, что вам скучно (даже если на самом деле было скучно).

7. Не раскладывайте много вещей.
Поскольку вы захотите быстро выйти из комнаты, не раскладывайте все свои вещи на столе. Пусть они лежат компактно и аккуратно.

8. Дождитесь перерыва.
Лучшее время, чтобы ускользнуть — это перерыв, связанный с физиологическими потребностями организмов. Но такие перерывы делают не всегда, поэтому вы можете уйти, дождавшись перерыва между докладами или паузы в презентации.

9. Кивните лидеру собрания и уходите.
Поскольку вы заложили основы и успокоили эго руководителя, все, что вам осталось сделать — собрать вещи, показать лидеру уважительный "кивок", и можно быть свободным.

Хотите быть в курсе последних трендов в HR? Тогда ждем вас  27 марта на  HR   марафоне, в ходе которого будут обсуждаться новые digital, и не только, инструменты для HR-ов, которые смотрят в завтрашний день. Роботизация, digital HR, автономизация HR процессов, анализ компетенций будущего и много другое. Присоединяйтесь!   Детали тут.