Образование и карьера 16 декабря 2019 в 18:05

Просто придумать креативную идею мало: 13 мифов и антимифов о PR

В 2019 году проект Business2Students by Watsons, посвященный PR и коммуникациям, проходит сразу в двух городах — в Киеве и в Одессе

PR директор Watsons Украина Екатерина Веремеева. Фото: Константин Мельницкий PR директор Watsons Украина Екатерина Веремеева. Фото: Константин Мельницкий
PR директор Watsons Украина Екатерина Веремеева. Фото: Константин Мельницкий

В этом сезоне спикеры говорили об изменениях в профессии, о том, как тренды из различных сфер жизни влияют на цели и задачи PR, о том, где можно использовать PR-инструменты и как их применять для личного продвижения, бизнеса, а также о многих других аспектах и видах коммуникаций.

PR-директор "Watsons Украина" Екатерина Веремеева прочитала мастер-класс о мифах и реальности профессии PR-специалиста в двух вузах: в Киевском национальном торгово-экономическом университете и в Одесском торгово-экономическом институте КНТЭУ. Во время заключительного мастер-класса перед студентами КНТЭУ Екатерина поделилась личным опытом, рассказала о том, как она представляла свою профессию, когда еще училась, и с чем столкнулась на практике. В завершение мастер-класса были подведены итоги конкурса студенческих работ на разработку наиболее эффективной PR-стратегии для университета.

Подпишитесь на канал DELO.UA

PR-директор "Watsons Украина" Екатерина Веремеева, первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Свой мастер-класс Екатерина начала с того, что попросила аудиторию представить свою профессию и место работы, будучи еще студентами. У многих формируется первоначальное видение, в какой компании он будет работать и на какой должности, чем конкретно будет заниматься каждый день на работе. 

Сейчас в Украине эта профессия довольно востребована, включая ее разные направления и функционал. Основными направлениями деятельности в корпоративном пиаре являются: 

➡️ Внутренняя коммуникация

➡️ Внешняя коммуникация

➡️ Корпоративная социальная ответственность

На старте карьеры можно пробовать себя в разных направлениях. Но со временем нужно будет определиться. Либо пройти весь путь и в итоге курировать все эти функции. Ведь и внутренние, и внешние коммуникации имеют свою специфику. Не говоря уже о более узких специализациях — таких, как копирайтинг, диджитал, SMM, и прочее. 

Более чем 8-летний опыт эксперта позволяет ей раскрыть студентам нюансы профессии, которые есть в любой работе. Это мифы, которые были у нее самой, в том числе при выпуске из университета. Екатерина отметила, что их важно учесть, но относиться с юмором. Ведь она лично обожает свою профессию со всеми ее особенностями, трудностями и прелестями. 

Итак,

13 мифов и антимифов о PR от Екатерины Веремеевой:

Я закончил крутой ВУЗ и сразу хочу работать в крупной компании

Лучше всего начинать с небольших компаний, где есть возможность кросс-функциональности, практикуется взаимозаменяемость. Здесь есть возможность получить основные навыки в профессии и понять что к чему. В больших департаментах это сложнее, ведь функционал, как правило, более узкий.  

PR он и в Африке PR, независимо от сферы

В разных сферах деятельности нужен различный по своей специфике пиар. Например, в ритейле очевидно, что ключевой целевой аудиторией является клиент. В аграрной сфере — пресс-туры, коммуникация со СМИ и так далее. Если ты работаешь в агентстве — есть прекрасная возможность попробовать себя в разных сферах. Понять разницу коммуникаций B2B и B2C, как продвигать цемент и банк.

Пиарщик — это сугубо творческая профессия

Любая PR-кампания — это хорошо продуманные бюджеты и планы, четко ориентированные на результаты. Просто придумать креативную идею — мало. Нужно понимать самому и аргументировать руководству, для чего она нужна и к чему приведет компанию. 

Я буду тусовщиком и буду организовывать крутые ивенты

Профессиональные тусовки и ивенты -  это часть нашей профессии, но нужно четко понимать, что компании нужно получить "на выходе", какие эмоции/знания/wow-эффект. На самом же мероприятии пиарщик не отдыхает, а все время общается и следит за процессом, а по окончанию собирает фидбэк и делает выводы. 

Агентство — драйв, корпорация — скучно

Многие считают, что в корпорации работать скучно, а в агентстве — сплошной креатив и свобода. На самом деле — стоит попробовать себя и там, и там. Помимо прочих развлечений, агентство — это дедлайны и пицца в 12 ночи, так как клиенту нужен на утро новый креатив. Работая со стороны клиента (компании), ты лучше понимаешь потребности бизнеса и координируешь работу агентства, ожидая от него результаты. В цель и в срок. Мне больше импонирует второе.  

Мне расскажут, как выстраивать отношения с журналистами

Никто об этом не расскажет. Это личная инициатива, выстраивание доверительных и долгосрочных  отношений со СМИ. Для этого необходим высокий уровень эмоционального интеллекта и коммуникабельности. Журналистам нужно, чтобы ты мог предоставить ту информацию, которую они захотят и смогут разместить на своем ресурсе. Для пиарщика его контакты со СМИ — это вторая часть CV. Вас обязательно об этом спросят на собеседовании.

PR директор "Watsons Украина" Екатерина Веремеева. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Можно просто пройти курс PR. И вообще — тексты может писать каждый

Вы обязательно столкнетесь с людьми, не понимающими суть вашей деятельности и обесценивающими ее. К примеру, кто-то считает, что писать тексты — легко и это может каждый. На самом деле, мы-то с вами знаем: чтобы уметь описать сложные вещи просто и доступно, нужно не только учиться, но и иметь значительный опыт. Разные тексты для разной ЦА будут иметь различную структуру и специфику. Релизы — без эмоций и рекламных фраз, статьи в корпоративном издании — просто о бизнес задачах и так далее.

Я пиарю компанию, но сам могу находиться в тени

Возможно, лет 10 назад это сработало бы. Но с тотальной диджитализацией — уже никак. Если ты пиарщик в компании, то будь готов к тому, что твоя страница в социальных сетях станет рабочей. В таком случае будет не совсем корректно выставлять свои фотографии с бокалом шампанского в ночном клубе в два часа ночи, так как это может навредить репутации компании. Будучи публичным лицом компании, ее "говорящей головой", вам придется на своей странице размещать антикризисные коммуникации, а также активные проекты. Если же нет — работает главное правило: если об этом не написали, значит этого не было. 

Я просто найму PR-агентство, и они сделают все красиво

Может быть это и так, но PR-агентство нужно координировать, и никто не знает вашу компанию так хорошо, как вы. Очень часто крутые, креативные агентства берутся пиарить твою компанию, но не всегда вы получаете тот результат, который нужен. Креатив для креатива, так сказать. А вам нужны бизнес-результаты.

Если ты крутой пиарщик — это навсегда

В любой профессии важно развиваться. Пиарщикам, особенно в плане новостей, трендов, необходимо понимать, куда движется мир. Чтобы правильно вести компанию, необходимо спроецировать тенденции в вашей сфере. Мониторить Азию, Европу, США. То, что у них происходит сейчас, уже через год будет зарождаться у нас. 

Пиарщик — важная персона, к нему все прислушиваются и учитывают в своих стратегиях

Сейчас найти работу пиарщику не проблема. Но с другой стороны, не все в компании понимают, для чего именно эта функция. Опытный CEO или собственник обязательно включит пиарщика в ТОП-менеджмент. Релизы, конференции, ивенты — это все хорошо. А для чего именно вашей компании пиар? Так или иначе, нужно быть готовым отстаивать проекты и важность ваших решений. Для этого необходим опыт и профессионализм.  Я нашла в этом даже некий азарт со временем и возможность прокачать навык. 

Я могу не быть общительным, но при этом работать в PR

Нельзя быть не коммуникабельным и при этом быть хорошим пиарщиком. Хороших пиарщиков знают благодаря тому, что они приветливые, общительные, авторитетные. Всегда нужно выходить из зоны комфорта и быть готовым к общению. Высокий уровень эмпатии вам в помощь.

Я получил специальность и красный диплом, поэтому все знаю про имидж и репутацию

Так думают все студенты, которые хорошо учились. На самом деле — вы знаете теорию и ничего не знаете про репутацию. Пока несколько раз не проведете выходные в режиме "антикризис", а также не прочувствуете на себе истину: имидж — это то, что мы говорим о себе (компании), репутация — то, что говорят о нас за закрытой дверью. Это и есть показатель вашей эффективности.  

Огромный плюс нашей профессии в том, что работа никогда не будет однообразной, ты всегда развиваешься и находишься в гуще интересных событий и людей. Также для тех,  кто занимается PR — это возможность стать публичным и выстраивать свою личную репутацию через призму компании. Когда пиаришь свою компанию — ты пиаришь и себя. Не говорите, что вам это не нужно, — вы просто этого еще не поняли.

Наша профессия трансформируется, присваивает себе что-то от маркетинга, что-то от HR-коммуникаций. Развивайтесь в этом пространстве, будьте T-shaped people — и вы будете ценным специалистом, который может выбирать себе компанию завтра. Потому что сможет вывести ее на новый уровень. PR-инструментами.

Впервые вопросом внутренних и внешних коммуникаций и их стратегии для родного университета занялись сами студенты, получив уникальный опыт создания структурного документа. Специальные занятия для студентов, принявших участие в конкурсе на разработку PR-стратегии, проводила PR-менеджер Arricano Елена Обухивская. Авторы лучших работ получили свои награды — стажировку в департаменте PR-компании Watsons и подборку книг с фокусом на коммуникациях от инициатора проекта Business2Students Натальи Дмитренко.

Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская, студент КНТЭУ, инициатор проекта Наталья Дмитренко. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Business2Students. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская отметила высокую заинтересованность университета в таком продукте, как PR-стратегия, и пригласила участников конкурса стать активистами и драйверами изменений: вносить предложения, предлагать решения, реализовывать кампании и ивенты как в самом университете, так и за его пределами и в партнерстве с другими образовательными и бизнес-организациями.

СПРАВКА

B2S — авторский проект о коллаборации бизнеса и вуза, работающий с 2016 года. В 2018 — 2019  годах Business2Students работает при поддержке компании "Watsons Украина" и уже традиционно проходит в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Инициатор проекта Наталья Дмитренко отмечает его главной целью — возможность непосредственного общения студентов с представителями бизнеса и разнообразный интересный бизнес-опыт в формате мастер-классов и лекций от экспертов компаний на совершенно разных рынках

Загрузка...
Новое видео
Чому кияни не готові до посилення карантину та прагнуть відновлення масових заходів / Delo.ua
Загрузка...