Самые необычные современные профессии

Развитие рынка труда приводит к появлению новых специалистов с необычными названиями профессий

На российском рынке труда постоянно возникают вакансии с неизвестными и непонятными обычному соискателю названиями, рассказывает Юрий Вировец, президент компании HeadHunter.

Например, работа IT-евангелиста никак не связана с религией. На самом деле это технологический специалист, который не только разрабатывает продукты, но и продвигает их через общение с аудиторией, книги и блоги, поясняет эксперт.

Еще одна новая профессия — тренд-вотчер, специалист, который отслеживает веяния и изменения в сфере бизнеса. Ему платят за то, что компания еще до прихода моды на товар или услугу узнает, что эта мода придет.

«Новые профессии часто скрывают под другими названиями давно знакомые компетенции, и это нередко вводит соискателей в заблуждение», — улыбается Вировец. В подобных случаях рекрутерам приходится подробно описывать обязанности и зону ответственности специалиста. Более того, необычное название вакансии на 25% снижает количество откликов соискателей на нее. Но работодатели идут на это сознательно, уточняет Вировец. Таким образом, они отсеивают неподходящих кандидатов.

Профессии развиваются, внутри каждой появляются новые специализации, рассказывает Наталья Кукалец, руководитель группы подбора персонала в сфере маркетинга, рекламы и PR кадрового холдинга «Анкор». Например, в последнее время возникло много новых позиций в области спортивного маркетинга. «И у некоторых такие диковинные названия, что понять их могут только те, кто работает со спортсменами», — говорит Кукалец.

Взять хотя бы должность менеджера по атлетическому маркетингу. Это человек, который продвигает бренд непосредственно через спортсмена, который является публичной фигурой. Спортсмен носит кроссовки определенной компании или пьет на людях напитки рекламируемого производителя.

Обычному соискателю также будет совершенно непонятно, чем занимается, например, hockey manager. На самом деле он не управляет спортсменами, а занимается вопросами спонсорства в хоккее. «Если компании предлагают нам вакансии со странными названиями, мы пытаемся сделать формулировки более доступными, — заключает Кукалец. — Не хочется вводить народ в заблуждение».